Текст небольшой, поэтому переведем.
__________________________________________
У всех классов в моей школе есть блоги. Учителя используют их для разных форм общения с родителями, организации работы с учениками, двустороннего общения, комментирования, фиксации событий жизни класса — в общем, как коллекцию классных фотографий, видео, аудио.
Чтобы подключить родителей, показать им блоги, с одной стороны, и мотивировать учеников к работе над своим блогом, несколько классов создавали обучающие видео для своих родителей, бабушек, дедушек. В нем они объясняли специфические понятия блоггинга, показывали, как искать информацию и перемещаться по блогу.
Второклассники сразу же включились в работу после того, как я предложила их учителям идею создания такого видео. Я начала с того, что провела урок с 7-летними школьниками с рассказом о том, что такое и из чего состоит блог.
Их учителя составили список слов, объединили в группы понятия, которые должны были войти в видеоролик. Каждому досталось по одному слову или понятию, которое он должен был объяснить. Мы начали в классе придумывать вступление к ролику.
— Что мы должны сделать, чтобы нашим родителям был интересен ролик?
— Как мы пригласим их к просмотру?
— Как мы покажем им как они могут попасть в наш блог?
У учеников были оригинальные идеи, они точно обозначали то, что хотели сказать в ролике.
На следующий день в классе ребята написали короткий сценарий того, что они хотят сказать, используя накопленные слова и понятия.
Их учитель попросил детей записать ход их работы на доске по следующему плану:
1. Перед написанием...
2. Создание черновика
3. Корректировка
4. Редактирование
5. Оценивание
6. Публикация
Потом учеников попросили потренироваться с их частью задания дома — на следующий день мы снимали их на видеокамеру.
Снимать наш фильм было невероятно весело (особенно это касалось оговорок)! :-))
Если вы хотите оставить комментарий нашим семилетним авторам, пожалуйста, укажите, откуда вы — мы сможем отметить это на Google.Картах.
Вот что у нас получилось:
__________________________________________
Здорово, неправда ли? Кто из наших учителей началки повторит?
P.S. Приписал автору в комментах:
"Dear Silvia! Great thanks for you & your pupils for this experiment. I translated this article in Russian & placed it in my blog: http://eelmaa.blogspot.com/2010/10/blog-post_20.html
I`ll try to involve our elementary school teachers to make this experiment with their students. Thank you for the idea!"
Попробуем?
Спасибо, нам это пригодится, хоть я работаю и не с начальной школой, а с пятиклашками.
ОтветитьУдалитьЗдорово!
ОтветитьУдалитьЗамечательный пример, простые правила, точные акценты.
ОтветитьУдалитьИменно в начальной школе сейчас учится поколение, для которого социальные сети уже стали привычной средой обитания.
И очень важно, чтобы вместе с ними в сети были взрослые, которые поддержат их и помогут освоить несложные, но обязательные правила корректного общения и организуют в виртуальном пространстве место для нескучных дел.
Такие навыки не вырабатываются сами собой, и тогда возникают ситуации, когда оценки детьми событий и взрослых, сделанные в открытых социальных сервисах, становятся предметом для острого обсуждения и жестких реакций взрослых. "Всполохи" такого школьного конфликта в замечательной школе, где учатся одаренные дети (общающиеся в http://community.livejournal.com/ru_57 и поддерживающие ресурс http://moodle.sch57.msk.ru/), остался несколько лет назад на страницах Живого Журнала строчками Меморандума педагогов: http://community.livejournal.com/ru_57/47556.html
Поэтому и ждет нас, педагогов, сеть, где мы поможем малышам освоить сетевые "здравствуйте", "пожалуйста", "спасибо", "разрешите присоединиться к беседе" :)
Идея отличная. Можно попробовать.
ОтветитьУдалить(весь октябрь-ноябрь у меня просто выпал из жизни, сейчас только пытаюсь наверстать)