-->

среда, 20 октября 2010 г.

Познакомить с блогом маму-папу-бабушку-дедушку...

Очень понравился видеоролик в материале Silvia Tolisano, автора «Блоггинга в начальной школе».

Текст небольшой, поэтому переведем.


__________________________________________

У всех классов в моей школе есть блоги. Учителя используют их для разных форм общения с родителями, организации работы с учениками, двустороннего общения, комментирования, фиксации событий жизни класса — в общем, как коллекцию классных фотографий, видео, аудио.

Чтобы подключить родителей, показать им блоги, с одной стороны, и мотивировать учеников к работе над своим блогом, несколько классов создавали обучающие видео для своих родителей, бабушек, дедушек. В нем они объясняли специфические понятия блоггинга, показывали, как искать информацию и перемещаться по блогу.

Второклассники сразу же включились в работу после того, как я предложила их учителям идею создания такого видео. Я начала с того, что провела урок с 7-летними школьниками с рассказом о том, что такое и из чего состоит блог.



Их учителя составили список слов, объединили в группы понятия, которые должны были войти в видеоролик. Каждому досталось по одному слову или понятию, которое он должен был объяснить. Мы начали в классе придумывать вступление к ролику.

— Что мы должны сделать, чтобы нашим родителям был интересен ролик?
— Как мы пригласим их к просмотру?
— Как мы покажем им как они могут попасть в наш блог?



У учеников были оригинальные идеи, они точно обозначали то, что хотели сказать в ролике.



На следующий день в классе ребята написали короткий сценарий того, что они хотят сказать, используя накопленные слова и понятия.




Их учитель попросил детей записать ход их работы на доске по следующему плану:

1. Перед написанием...
2. Создание черновика
3. Корректировка
4. Редактирование
5. Оценивание
6. Публикация

Потом учеников попросили потренироваться с их частью задания дома — на следующий день мы снимали их на видеокамеру.

Снимать наш фильм было невероятно весело (особенно это касалось оговорок)! :-))

Если вы хотите оставить комментарий нашим семилетним авторам, пожалуйста, укажите, откуда вы — мы сможем отметить это на Google.Картах.

Вот что у нас получилось:


__________________________________________

Здорово, неправда ли? Кто из наших учителей началки повторит?

P.S. Приписал автору в комментах:

"Dear Silvia! Great thanks for you & your pupils for this experiment. I translated this article in Russian & placed it in my blog: http://eelmaa.blogspot.com/2010/10/blog-post_20.html
I`ll try to involve our elementary school teachers to make this experiment with their students. Thank you for the idea!"


Попробуем?