-->

четверг, 7 мая 2015 г.

ММСО`2015

Ездили на ММСО, представляли «Артек». Но сейчас не про «Артек» и не про наш стенд на салоне.

Пара слов об организации салона, меня организация образовательных мероприятий и событий сильно занимает (Два выступления на пленарке, Другая конференция. Всем сестрам по..., Другая конференция. Убить в себе пленарку, Другая конференция. Нелинейность и закрытость, Другая конференция. Что такое класс и кто такой мастер?).

Для общего впечатления можно посмотреть официальную презентацию по итогам салона этого года.

Официальная информация:

С 15 по 18 апреля 2015 года в ЦВК “Экспоцентр” прошел Московский международный салон образования, объединивший на одной площадке лучших российских и зарубежных экспертов.

В количественных показателях итоги ММСО-2015 выглядят так:

  • 21 474 человек посетили “Экспоцентр” за четыре дня работы ММСО. В их числе – специалисты сферы образования, представители предприятий и организаций из Москвы и регионов России, представители международного сообщества, а также педагоги, студенты, школьники и их родители.
  • 212 предприятий, образовательных и некоммерческих организаций представили более 800 проектов, программ, образовательных продуктов и технологических решений. На стендах участников работало более 2 000 экспонентов. Выставочная площадь салона составила более 12 500 квадратных метров.
  • Салон посетили представители 45 регионов России и 18 стран мира.
  • В рамках программы ММСО-2015 прошло 204 мероприятия, в которых участвовало более 500 спикеров.
  • Минобрнауки РФ провело 12 международных переговоров с представителями Министерств образования разных стран и послами разных государств мира.
  • В ходе работы открытой приемной Минобрнауки РФ было озвучено более 100 вопросов и конкретных предложений.
  • За время работы салона на сайте мероприятия зарегистрировалось почти 40 тысяч посетителей, было зафиксировано более 200 тысяч просмотров.
  • Было аккредитовано 162 средства массовой информации.
  • По итогам четырёх дней работы на сайт будет выложено 140 часов видеоматериалов с дискуссионных площадок салона.
  • По решению организаторов медаль ММСО-2015 была вручена 67 участникам за лучшие проекты и активную работу по подготовке и проведению салона.
С точки зрения логистики организовано все очень пристойно. Импровизированные «залы», педагогически поименованные («Сухомлинский», «Песталоцци», «Коменский» и др.) — визуально отгороженные, но при этом с массой входов и выходов (чтобы в любой момент прийти или покинуть) пространства, в которых параллельно проходили различные интересные активности (см. здесь). В чем-то похоже на инициированную в прошлом году модель постоянных перемещений на «Арене» на ИТНШ.

Очень прилично было все организовано с точки зрения инфосопровождения. Постоянная рассылка Facebook. Очень информативный и правильно минималистичный сайт. Оперативно выложенное на сайте видео.

Вообще ощущения от происходящего позитивные. Нет ощущения «нафталина советских пленумов» (речь не про СССР, а про то, что в массе случаев ситуация не изменилась, я писал об этом три года назад), этому есть причина: программными директорами салона были Наталья Чеботарь и Владимир Синельников.

Минор рождали многие экспоненты. Понятно, что выставка или салон — это неминуемая череда «ларьков», в которых кто-то сидит. Иногда что-то раздает (буклетики), иногда отвечает на какие-то вопросы. Но чаще сидит. Например, была зачем-то представлена масса вузов. Зачем мне в Москве, например, знать, в Краснодаре открылся сочинский филиал вуза? Ну открылся. Жил бы в Краснодаре — точно бы поступил. Но на выставке в Москве... Просто чтобы засветиться — это понятно, но выглядит нелепо.

Если сравнивать с тем же BETT, то разница налицо: там на каждом стенде с тобой готовы обсуждать не только спецификацию товара/услуги, но и формы продажи. И люди туда приходят не поглазеть, как у нас, а договориться и в ближайшей перспективе приобрести. Иными словами, сидящему на стенде должно быть важно свой товар (услугу) ПРОДАТЬ. И он должен быть в этом персонально заинтересован. Только так и никак иначе. Вспоминаю пару лет назад на одной из выставок «Планета детства» огромный стенд «Смешариков». Аниматоры кидали шары в публику, кричали, прыгали, выхватывали детей у родителей, организовывали конкурсы. Здесь же были и серьезны дяди в пиджаках, заключавшие контракты. И это работало совсем по-иначе. Потому что речь идет о продаже, в результате которой получается конкретная прибыль.

В общем, ММСО — хорошо устроенное мероприятие, но игроков на образовательном рынке у нас для таких салонов явно недостаточно.

Нам в «Артеке», кстати, еще тоже надо будет научиться себя «продавать». Работа в процессе.

P.S. На память положу сюда. На ММСО больше часа говорили с Григорием Тарасевичем из «Русского репортера» про так называемую пятую четверть: он — про свой опыт летних школ, я — про «Артек». Потешно поговорили. Полное видео: