Второй день после конференции. Второй подряд выходной. Утром глаза не открываются, постоянно хочется спать. Потому что это первые выходные после 26 января. До этого работа по 10 часов в день, несколько ночевок на работе, когда в 4 утра ложишься, а в 8 уже за волосы поднимаешь себя и садишься за комп отвечать на сотни писем в день, описывать форматы и регламенты, тестить систему, созваниваться с десятками людей... Потому что с каждым днем 26 марта все ближе. И в сам «день Ч» истерический вопрос: что мы забыли?!?
Но мы закончили. Выжили. И выиграли. Потому что Событие состоялось. CONF.RCOKOIT.RU. Потому что по-другому быть не могло.
Сейчас в оперативном порядке напишу несколько постов, объединенных общим названием «Другая конференция». Она действительно получилась совсем другая — по очень многим параметрам. И по тому, что ни у кого не получалось сделать ТАК, и потому, что ни у кого нет опыта ТАКИХ ошибок. И это надо осмыслить.
Посты я пишу в своем личном блоге. И от этого есть определенное раздвоение личности(aka шизофрения): есть некоторый интервал между организатором и частным лицом. Поэтому постараюсь высказать, что думаю, с одной стороны, и остаться в разумных рамках не слить конфиденциальную информацию, с другой, оставить при себе очень разные эмоции, которые пускать наружу будет не конструктивно.
Пока же два момента.
Первый.
Мы делали эту конференцию на редкость вместе (пусть звучит не по-русски, но правильно по смыслу). Перечислю здесь тех, с кем делали вместе. При невероятной разности людей мы поняли, что можем это делать и договариваться.
+Александр Федосов. Чтобы внедрять новое — нужна свобода и развязанные руки. И пока одниразвлекаются инновируют, кто-то должен прикрывать тылы и обеспечивать процессы. И маловразумительно сформулированные идеи превращать в процедуры.
+Valery Fradkin. Как бы даже ничего и не делал вроде бы... Но во всем ощущалось присутствие, поддержка и ненавязчивая помощь в тот момент, когда уже можно рухнуть за край.
+Наталья Мунина и +Мария Жилюк. Мало кто из активных участников конференции не получал от них сообщений, не переписывался с ними. А Наталья — человек, который постоянно держал в контексте происходящее, мониторил, что происходит и куда все это ведет. Когда совсем не хотелось делать что-то скучное, человек приходил и задавал самые неприятные вопросы. Вызывая тем самым праведный гнев. Но процессы-то шли. Конструктивный зануда в команде — невероятная удача.
+Зинаида Смирнова — традиционализатор. Взвалила на себя секционную работу — координировала ведущих секций и писала регламенты, вычитывала материалы докладов, готовила техобеспечение презентаций на самих секциях.
Нельзя не сказать и про двух наших замечательных технарей — Саше Мыльникове (серверные настройки нашего сайта) и +Александре Наровлянском — без последнего не было бы ни сайта конфренции, ни его дизайна, ни сложного программирования личных кабинетов участников, ни смс-голосования на Арене.
И еще многие и многие участники, выполнявшие множество очень важной работы — техническое обеспечение, транспортировка материалов конференции, организация питания, регистрация, разнообразная помощь участникам во время конференции. Всего работали 77 человек!!!
Были, конечно, и силы противодействия, затруднявшие процесс, но про это вообще не хочется — легче этого не замечать, а сосредоточиться на деле.
Второй момент.
Все, что мне хотелось сказать о смысловых изменениях и инноватике этого года — я сказал в своем выступлении на Арене.
Текст выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: ОТ МЕРОПРИЯТИЯ К СОБЫТИЮ, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Презентация.
Официальное видео.
Это эмоциональный пост-вступление. Дальше будет суше и конкретнее.
Но мы закончили. Выжили. И выиграли. Потому что Событие состоялось. CONF.RCOKOIT.RU. Потому что по-другому быть не могло.
Сейчас в оперативном порядке напишу несколько постов, объединенных общим названием «Другая конференция». Она действительно получилась совсем другая — по очень многим параметрам. И по тому, что ни у кого не получалось сделать ТАК, и потому, что ни у кого нет опыта ТАКИХ ошибок. И это надо осмыслить.
Посты я пишу в своем личном блоге. И от этого есть определенное раздвоение личности
Пока же два момента.
Первый.
Мы делали эту конференцию на редкость вместе (пусть звучит не по-русски, но правильно по смыслу). Перечислю здесь тех, с кем делали вместе. При невероятной разности людей мы поняли, что можем это делать и договариваться.
+Александр Федосов. Чтобы внедрять новое — нужна свобода и развязанные руки. И пока одни
+Valery Fradkin. Как бы даже ничего и не делал вроде бы... Но во всем ощущалось присутствие, поддержка и ненавязчивая помощь в тот момент, когда уже можно рухнуть за край.
+Наталья Мунина и +Мария Жилюк. Мало кто из активных участников конференции не получал от них сообщений, не переписывался с ними. А Наталья — человек, который постоянно держал в контексте происходящее, мониторил, что происходит и куда все это ведет. Когда совсем не хотелось делать что-то скучное, человек приходил и задавал самые неприятные вопросы. Вызывая тем самым праведный гнев. Но процессы-то шли. Конструктивный зануда в команде — невероятная удача.
+Зинаида Смирнова — традиционализатор. Взвалила на себя секционную работу — координировала ведущих секций и писала регламенты, вычитывала материалы докладов, готовила техобеспечение презентаций на самих секциях.
Нельзя не сказать и про двух наших замечательных технарей — Саше Мыльникове (серверные настройки нашего сайта) и +Александре Наровлянском — без последнего не было бы ни сайта конфренции, ни его дизайна, ни сложного программирования личных кабинетов участников, ни смс-голосования на Арене.
И еще многие и многие участники, выполнявшие множество очень важной работы — техническое обеспечение, транспортировка материалов конференции, организация питания, регистрация, разнообразная помощь участникам во время конференции. Всего работали 77 человек!!!
Были, конечно, и силы противодействия, затруднявшие процесс, но про это вообще не хочется — легче этого не замечать, а сосредоточиться на деле.
Второй момент.
Все, что мне хотелось сказать о смысловых изменениях и инноватике этого года — я сказал в своем выступлении на Арене.
Текст выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ КОНФЕРЕНЦИИ: ОТ МЕРОПРИЯТИЯ К СОБЫТИЮ, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
Презентация.
Официальное видео.
Это эмоциональный пост-вступление. Дальше будет суше и конкретнее.
Вы победители! Вы лучшие! Организовать и провести такое масштабное мероприятие под силу только уникальным людям. 77 раз спасибо!
ОтветитьУдалитьПрисоединяюсь к словам Лены, мы так ждем этих встреч! СПАСИБО! Объясняшки уже любит вся моя семья, дальше дело за учениками
УдалитьВы сделали это. Спасибо каждому, кто внёс свой вклад. Дурацкая в своей банальности, может, мысль пришла, но конференция — это ваш след, это то, чем можно гордиться даже спустя сколько-то там лет... Как говорят: дерево посадить, дом построить и сына вырастить. С сыном и домом всё понятно, про дерево не в курсе, но конференция у меня очень хорошо как-то ложится на этот образ. Потому как эти три дня потом прорастают корнями в разных городах (и странах!). Потому как крона ветвится, и новые листья/цветы/плоды появляются...
ОтветитьУдалитьВы невероятно крутые. Это правда. А мы...как там у тебя в докладе: начинаем ждать марта 2015 года.
Вот именно за эту другость мы и откладываем все свои дела и спешим в конце марта к ВАМ! Конференция удалась, и участники еще долго будут осмысливать увиденное, прочитанное, услышанное, чтобы что-то внедрить в работу, над чем-то задуматься и увидеть новые перспективы. Вы-команда, и это чувствовалось. Теперь мы знаем Вас всех в лицо:)
ОтветитьУдалитьЮра и все соаторы конференции!
ОтветитьУдалитьЭто ваша миссия. Чтобы собрались вместе люди, которые никогда в таком составе при других условиях не соберутся.
Это ваша миссия. Чтобы расповсюживались идеи, которым, видимо, недостаточно интернета для распространения. Некоторым "кинестетикам" для усвоения идей нужно подержаться за пуговицу.
Это ваша миссия. Чтобы состыковывались и увязывались между собой несколько разных пересекающихся, но не совпадающих сообществ. Это их, сообществ, условие существования и развития. Взаимная подпитка, если хотите, зарядка.
Это ваша миссия...
Читаю пост и снова, как в фильме "День сурка": "Сегодня 26 марта 2014 года". Хочется снова назад, туда, но уже по другим местам. Масштаб поражает. Удивляешься и завидуешь Вашим идеям и способностью заразить идеями. Слаженная команда: Вы все были внешне так спокойны. С волнением ждали того дня посетители. Те, кто уже не первый раз, предполагали что-то эдакое. Но те, кто приехал первый раз просто были в ауте. (В кулуарах столько восхищений Вами, ЮВ, Вашими творениями). Конференция - это уже наша история. Историю делают личности. Каждому из всей Вашей команды - спасибо. Но Вам, Юрий Владимирович, - особенное.
ОтветитьУдалитьЯ бывала на разных конференциях. И считаю, что эта - по масштабам, по концентрации сильных передовых педагогов и андрагогов - самая профессиональная.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за Конференцию. В голове одни объясняшки, а в руках планшет) Но, признаюсь, что на момент 17.03 в 7.31 половина "местов" было уже занято. Во вторник утром народ роптал, что мест нет совсем. Ну это так, ерунда. Кто раньше встал того и тапки.
ОтветитьУдалитьНа великий МК Гевлича я не попала и очень трудно он искался в интернете. На сайте Конференции в странице мероприятий вообще анонс (презентация) не открывается. Ну все нашла, разобралась.
Спасибо З. Смирновой, что выложили МК О. Тузовой про видео! Осталось найти МК Кушнира про "Использование планшета iPad". Ему, бедняге, 2 раза пришлось про планшет рассказывать. А анонс МК, извините, 6 кадров. Вот это краткость!
Все равно все круто и интересно. Я теперь одна в школе знаю и про эл.учебники, и про объясняшки и про видеозахват и еще кучу всего. Даже жаль, что я физрук!
Только вернувшись домой и оглядываясь, понимаешь масштаб. Команда работает суперпрофессионально в том случае, когда кажется что всё движется без усилий, как б само собой. Вот имено такое было ощущение - само собой! Юра и Зинаида вроде бы просто появлялись в разных местах для того, чтобы убедиться что всё движется как надо, шутили, улыбались.
ОтветитьУдалитьСпасибо Вашей команде за атмосферу, за возможность выбора и общения!
Хорошая традиция - Золотой МК. Очень ценна нахожка с закрытым МК Гевлича. Это позволило сделать конференцию еще более дифференцированной, создать "зону ближайшего развития" для каждого.
Я вашу команду уважаю...
ОтветитьУдалитьСпасибо за причастность! В голове рой замыслов! От комментариев распирает, поэтому скажу коротко, дабы не повторяться. Зарисовки с конференции и после:
ОтветитьУдалить1. От магистрантки курса "Информационная культура управления ОО": - Я уже не лох!
2. От руководителя школы, ожидающего назначения и притащившего с собой на конференцию учителя информатики: - (вывод учителя в поезде по дороге в Москву) "За три дня мне перевернули мозги. Только так сейчас и надо работать!"
3. От участника конференции: - Как много горящих глаз педагогов вокруг... Как мало дней длилась конференция... Я здесь точно не последний раз...
Точно. Чётко. Ясно. Полностью с Вами согласна:))
УдалитьВ прошлом году посетила конференцию в первый раз и восхитилась организацией (к слову сказать, через месяц проводили свою и тоже сделали нелинейные маршруты и G+ для участников). В этом году не смогла присутствовать, но каждый день с нетерпением наблюдала и читала вести с конференции. Еще не все прочитано и не все пересмотрено, что было, но уже вдохновилась на проведение своей конференции. Время еще есть, чтобы все осмыслить, уложить, внедрить. Спасибо команде!
ОтветитьУдалитьКонференция - безусловная удача, ни прибавить ни убавить. На мой личный взгляд это главное мероприятие в стране в этой области, как бы разные официальные лица и институты не надували щеки. Теперь еще утащить в личную копилку кучу видеоматериалов с ютуба и осмысливать, осмысливать, осмысливать...
ОтветитьУдалить«Силы противодействия» — это страшно. И один только Б-г знает, чтО вам пришлось преодолеть. Но вы всё равно победили! Мы гордимся вами.
ОтветитьУдалитьТоже считаю, что состоялось главное профессиональное мероприятие страны. Замечательно что в Питере сложилась команда, которой такие мероприятия по плечу. Можно только позавидовать белой завистью и порадоваться, что люди не копят и чахнут над своим опытом, идеями, планами и замыслами, а организовывают профессиональную среду, а которой каждый может найти себе место, время. Жаль только что физически везде попасть не возможно...
ОтветитьУдалитьА то что не было авралов, крика и беготни, говорит об отличной организации и продуманности каждого момента конференции.
Это действительно миссия. С которой вы справляетесь блестяще! Браво!
Ещё раз искренний респект всем организаторам за самую НЕБЕССЛЕДНУЮ конференцию! Да, у вас - целая команда, и ей по плечу высший уровень и чудесная атмосфера!
ОтветитьУдалитьЧто смогла - об этом написала: http://volnaa.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html