-->

понедельник, 24 февраля 2014 г.

А зачем что-то расшаривать?

Анекдот.

Сидя с разным концов стола, курят два программиста. Один говорит другому: «Расшарь пепельницу».

Кому смешно, кому не очень — не в этом дело. Важно, что анекдот довольно показательный. Если программистом в широком смысле здесь назвать человека, который в большинстве случаев сталкивается и имеет дело с электронными объектами, то ничего удивительного и даже смешного в анекдоте не будет.

Недавно я сам поймал при разговоре со знакомым о прочитанной книге, которая у меня была в бумажной версии.

Тот заинтересовался моим описанием:

— А дай почитать! (важно, что книга была у меня под рукой и никуда идти не надо было)

Я задумался и на автомате ответил:

— Включи Bluetooh, она у меня в телефоне в PDF есть.

То есть книжку я не был готов дать почитать (помнет, порвет, потеряет, не вернет, съест), а расшарить — пожалуйста.

После разговора задумался. У меня 450 «друзей» ВКонтакте и примерно столько же в FB — не очень пересекающихся. Я в кругах более чем у полутора тысяч человек в Google+. Не говорю уж про сообщества в том же G+, про два свои блога и ЖЖ... В общем, если необходимо донести какую-то мысль до 4-5 тыс. человек — это не особенная проблема. (экий я латентный аутист и веселый социопат...) Многих из них я не знаю лично, никогда не встречался и не представляю, кто они. Причина их появления проста: я постоянно расшариваю информацию, которую нахожу. Часто люди подписываются даже не зная, кто я, просто им мой инфопоток интересен. Ну пусть читают — не жалко.

Вопрос в другом: ЗАЧЕМ? Зачем, прочитав интересный/нужный/прикольный/провокационный и т.д. и т.п. материал, мы нажимаем на что-нибудь такое:



Мы это делаем, исходя из личных нужд? Зачем? Или это атрибут нашего профессионального поведения? Зачем? А можем не делиться? Тогда что?

В общем, я, конечно, придумал кое-что. И даже почитал умных людей. Но жутко хотелось бы вас услышать.

ВОТ ЧТО У ВАС В ГОЛОВЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА РУКА ТЯНЕТСЯ К КНОПОЧКЕ ЧЕГО-НИБУДЬ РАСШАРИТЬ?

29 комментариев:

  1. Происходит примерно следующее: «Мне важно и значимо, значит, и другим может пригодиться». Исходим из постулата, что читающие нас люди хоть как-то близки по духу. А иначе зачем им нас читать?

    ОтветитьУдалить
  2. Если меня заинтересовало, может, и других тоже заинтересует ) А что, у кого-то по-другому?

    ОтветитьУдалить
  3. По другому. Принцип паритета. Я хочу получать профессиональную информацию. Но сегодня нет никого, кто умнее всех. Информационный поток, который меня окружает, генерируют такие же люди, как я. Но, чтобы получать, надо и отдавать. Подобное притягивается подобным, и я понимаю, что, если я расшариваю материалы по какой-то важной для меня теме, то вокруг меня неминуемо собирается сообщество таких же заинтересованных. Простая арифметика. Upload/Download. Чем больше ты расшарил, тем больше можешь получить.

    ОтветитьУдалить
  4. К вышеназванному добавлю, что очень часто, расшаривая подсмотренный у друзей интересный материал через свою ленту, я имею возможность вернутся к нему в будущем, пробежав по своей ленте, когда информация будет релевантная для меня. Это как заметка на будущее, "прозапас". "Подальше положишь - поближе возьмешь".

    ОтветитьУдалить
  5. Больше склоняюсь к мнению Sergey Kosachenko. Причем хочу добавить, что в разных соцсетях - разный контингент вокруг собирается: в ВК - больше учеников, в G+ - коллег, поэтому и "расшаривается" разный материал, полезный для себя по разным направлениям и для разных братьев по разуму.

    ОтветитьУдалить
  6. Приятно, когда твои идеи совпадают с другими. Расшариваю, во-первых, что это может пригодиться коллегам, а во-вторых, чтобы потом быстро найти, если понадобиться. На 100% согласна с Анатолием, чем больше делишься, тем больше и сам получишь.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Юрий и все замечательные люди! Отношусь к тем 4-5 тысячам, которые получили это письмо в связи с расшариванием повсеместно... "Не оскудеет рука дающего!" Согласна с выше высказанными мнениями авторов. Чем больше отдаем, тем больше получаем. Очень удобно получать уже проверенную и попробованную информацию. По автору опубликовавшему материал уже знаю, что может пригодиться. А конкретно в Ваших публикациях ОЧЕНЬ привлекает подход: с юмором! Так мне легче становится жить и осваивать пространство... Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Доброго времени суток :). На мой взгляд - это подтверждение идей г-на Тоффлера. Информационное общество подразумевает инвариантность общения. Т.е. если раньше мы общались с одним и тем же человеком по множеству поводов, то теперь мы общаемся по конкретному поводу с конкретными людьми. Поэтому и числимся в разных соц.сетях (и появляемся в них в зависимости от настроения и состояния).
    + мы хотим делиться (и не только негативом, это в одноклассники). Кто то вышивает крестиком, кто то фотографирует зелёные хвосты синих комет. Мы хотим общаться с единомышленниками, и мы их просто ищем. И находим.
    Я, например, пишу фантастику, и у меня почти 500 читателей, которые меня хвалят и критикуют, и мне это нужно, для души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, очень важное замечание. А не дадите более точную наводку, где у Тоффлера была эта мысль?

      Удалить
    2. Скорее компиляция идей Тоффлера - основа "Третья волна". Хотя может и "Шок будущего"

      Удалить
  9. Доброго дня, Юрий! Основной мотив, как и большинства всё же, в личной ленте проще искать ссылки. А побочный - посвящаю вероятность встретить людей со схожими интересами. Это ж вроде как средство создания он-лайн идентичности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Онлайн-идентичность — хорошо.

      Удалить
    2. 5 копеек. Всё же зависит от самоидентификации личности. Если человек позиционирует себя (для себя) как человек информационного общества, то он больше направлен на "для других" (Линукс, например). Основа индустриального общества - авторское право ( в т.ч. и на колесо).
      Общение, хотя бы по одному вопросу, это ценность, ссылка - это для "сэбэ". И ещё, у того же тоффлера есть крайне любопытные понятия - временные знания и управление знаниями. Так вот ссылка - это зачастую "временное знание", у управлять знаниями удобнее будучи членом социумна (например - изучаем Google)

      Удалить
    3. Большое спасибо. Хорошо.

      Удалить
  10. Может быть, чуть другой аспект рассуждений.
    Это не совсем "зачем", это когда, как и с кем.
    Делюсь, если восторг - хорошая работа, хороший юмор, книга, ресурс.
    Никогда не делюсь со всеми, выбираю круги.
    Плохим, которого достаточно, делюсь, если просят перепостить. Обязательно делаю, если написано честно.
    С коллегами делюсь только, если вижу, что это правда полезно, несложно и очень бы нужно для работы. В надежде...
    Делюсь мало, чтобы не возникло ощущения бесконечного потока.
    Иногда жму google+, но предпочитаю делиться не кнопкой, а ссылкой с комментарием через gmail, тем самым в почте (в папках) сохраняется материал.
    Не люблю делиться личным. Если что-то рабочее очень сильно зацепило лично, не делюсь, т.е. не расшариваю.

    Юрий Владимирович, в абзаце "То есть почитать книжку я не был готов дать почитать" одно лишнее "почитать".

    ОтветитьУдалить
  11. Это сетевая социализация! Хочешь в сеть - надо привыкать делиться (один из вариантов)

    ОтветитьУдалить
  12. Ну думается это как одно из правил что-ли существования в сети. Можно назвать и правилом хорошего тона (как-то так). Плюс это добавляет вам определенный вес, влияние, возможность заявить о себе (коллеги выше говорили).

    Расшаривание также можно рассматривать (в профессиональной плоскости) как элемент курирования контента "content curation" - метод работы с информационными потоками в сети Интернет.

    Расшаривание способ формирования (увеличения) персональной учебной сети и соответственно расширение персональной учебной среды.

    ОтветитьУдалить
  13. Не знаю, что Вы исследуете, но вчера мучительно вспоминала ассоциацию из читанного, и вот, спасибо Бугайчук Константину - Курирование содержания: разговор прозой (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9&showentry=5793), м.б., ?Борис Ярмаков? ака biarmicus.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, кро курирование у Бориса как-то пропустил.

      Кстати, он на будет в марте на пленарке. Так что глупости откладываем и идем на ГлавСобытВесны! :)

      Удалить
  14. Делюсь тем, что может быть полезно другому человеку (у библиотекарей это называется индивидуальным информированием, это один из видов библиотечных услуг). Делюсь тем, что УДИВИЛО, порадовало, заставило задуматься (пушистыми кошечками и сверкающими розочками не делюсь;)).

    ОтветитьУдалить
  15. Зачем делиться, это вопрос к Вам, а вот зачем нажимаем?... По себе скажу следующее... лично по сети вконтакте, мной была создана группа, закрытая, в которой только я один, и периодически натыкаясь на какие-то интересные/удачные/полезные заметки или материал ,я делюсь этим материалом в эту группу. Позже перелистываю, перебираю/использую.удаляю то что накидал ранее... ну так сказать Личная записная книжка... Вот...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну для таких целей рациональнее использовать сервисы социальных закладок — они для этого и предназначены. delicious.com или diigo.com, например.
      Это не «делиться»:)

      Удалить
  16. Есть ещё «невольные делящиеся», которые засоряют ленту G+, сами того не ведая, сообщениями про физкультурную форму и домашнее задание для 7«б» на вторник. Вроде и человек приличный, удалять из кругов жалко, ибо иногда что-то дельное пишет.

    А всего-то надо автору сделать 3 простых шага: Blogger → Настройки → Google+ → снять галочку с «Автоматически делиться записью». И будет всем счастье.

    ОтветитьУдалить
  17. В большинстве случаев в основе деятельности лежит мотив, идея. Информационный ряд идеи быстрее эволюционирует, когда ее пробует на практике бОльшее количество людей. Как привлечь внимание бОльшего количества людей к идее? Расшаривать... Интересен принцип Webmascon (просто описано в одном из абзацев здесь: http://www.webmascon.com/about/about.asp). Для себя нужно четко представлять, Вам нравится быть "инструментом" эволюции идеи, либо Вас интересуют результаты...

    ОтветитьУдалить