Анекдот.
Сидя с разным концов стола, курят два программиста. Один говорит другому: «Расшарь пепельницу».
Кому смешно, кому не очень — не в этом дело. Важно, что анекдот довольно показательный. Если программистом в широком смысле здесь назвать человека, который в большинстве случаев сталкивается и имеет дело с электронными объектами, то ничего удивительного и даже смешного в анекдоте не будет.
Недавно я сам поймал при разговоре со знакомым о прочитанной книге, которая у меня была в бумажной версии.
Тот заинтересовался моим описанием:
— А дай почитать! (важно, что книга была у меня под рукой и никуда идти не надо было)
Я задумался и на автомате ответил:
— Включи Bluetooh, она у меня в телефоне в PDF есть.
То есть книжку я не был готов дать почитать (помнет, порвет, потеряет, не вернет,съест), а расшарить — пожалуйста.
После разговора задумался. У меня 450 «друзей» ВКонтакте и примерно столько же в FB — не очень пересекающихся. Я в кругах более чем у полутора тысяч человек в Google+. Не говорю уж про сообщества в том же G+, про два свои блога и ЖЖ... В общем, если необходимо донести какую-то мысль до 4-5 тыс. человек — это не особенная проблема.(экий я латентный аутист и веселый социопат...) Многих из них я не знаю лично, никогда не встречался и не представляю, кто они. Причина их появления проста: я постоянно расшариваю информацию, которую нахожу. Часто люди подписываются даже не зная, кто я, просто им мой инфопоток интересен. Ну пусть читают — не жалко.
Вопрос в другом: ЗАЧЕМ? Зачем, прочитав интересный/нужный/прикольный/провокационный и т.д. и т.п. материал, мы нажимаем на что-нибудь такое:
Мы это делаем, исходя из личных нужд? Зачем? Или это атрибут нашего профессионального поведения? Зачем? А можем не делиться? Тогда что?
В общем, я, конечно, придумал кое-что. И даже почитал умных людей. Но жутко хотелось бы вас услышать.
ВОТ ЧТО У ВАС В ГОЛОВЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА РУКА ТЯНЕТСЯ К КНОПОЧКЕ ЧЕГО-НИБУДЬ РАСШАРИТЬ?
Сидя с разным концов стола, курят два программиста. Один говорит другому: «Расшарь пепельницу».
Кому смешно, кому не очень — не в этом дело. Важно, что анекдот довольно показательный. Если программистом в широком смысле здесь назвать человека, который в большинстве случаев сталкивается и имеет дело с электронными объектами, то ничего удивительного и даже смешного в анекдоте не будет.
Недавно я сам поймал при разговоре со знакомым о прочитанной книге, которая у меня была в бумажной версии.
Тот заинтересовался моим описанием:
— А дай почитать! (важно, что книга была у меня под рукой и никуда идти не надо было)
Я задумался и на автомате ответил:
— Включи Bluetooh, она у меня в телефоне в PDF есть.
То есть книжку я не был готов дать почитать (помнет, порвет, потеряет, не вернет,
После разговора задумался. У меня 450 «друзей» ВКонтакте и примерно столько же в FB — не очень пересекающихся. Я в кругах более чем у полутора тысяч человек в Google+. Не говорю уж про сообщества в том же G+, про два свои блога и ЖЖ... В общем, если необходимо донести какую-то мысль до 4-5 тыс. человек — это не особенная проблема.
Вопрос в другом: ЗАЧЕМ? Зачем, прочитав интересный/нужный/прикольный/провокационный и т.д. и т.п. материал, мы нажимаем на что-нибудь такое:
Мы это делаем, исходя из личных нужд? Зачем? Или это атрибут нашего профессионального поведения? Зачем? А можем не делиться? Тогда что?
В общем, я, конечно, придумал кое-что. И даже почитал умных людей. Но жутко хотелось бы вас услышать.
ВОТ ЧТО У ВАС В ГОЛОВЕ ПРОИСХОДИТ, КОГДА РУКА ТЯНЕТСЯ К КНОПОЧКЕ ЧЕГО-НИБУДЬ РАСШАРИТЬ?
Происходит примерно следующее: «Мне важно и значимо, значит, и другим может пригодиться». Исходим из постулата, что читающие нас люди хоть как-то близки по духу. А иначе зачем им нас читать?
ОтветитьУдалитьЕсли меня заинтересовало, может, и других тоже заинтересует ) А что, у кого-то по-другому?
ОтветитьУдалитьПо другому. Принцип паритета. Я хочу получать профессиональную информацию. Но сегодня нет никого, кто умнее всех. Информационный поток, который меня окружает, генерируют такие же люди, как я. Но, чтобы получать, надо и отдавать. Подобное притягивается подобным, и я понимаю, что, если я расшариваю материалы по какой-то важной для меня теме, то вокруг меня неминуемо собирается сообщество таких же заинтересованных. Простая арифметика. Upload/Download. Чем больше ты расшарил, тем больше можешь получить.
ОтветитьУдалитьПоддерживаю
УдалитьК вышеназванному добавлю, что очень часто, расшаривая подсмотренный у друзей интересный материал через свою ленту, я имею возможность вернутся к нему в будущем, пробежав по своей ленте, когда информация будет релевантная для меня. Это как заметка на будущее, "прозапас". "Подальше положишь - поближе возьмешь".
ОтветитьУдалитьДля меня это тоже важно
УдалитьИ с этим тоже согласна!))
УдалитьБольше склоняюсь к мнению Sergey Kosachenko. Причем хочу добавить, что в разных соцсетях - разный контингент вокруг собирается: в ВК - больше учеников, в G+ - коллег, поэтому и "расшаривается" разный материал, полезный для себя по разным направлениям и для разных братьев по разуму.
ОтветитьУдалитьПриятно, когда твои идеи совпадают с другими. Расшариваю, во-первых, что это может пригодиться коллегам, а во-вторых, чтобы потом быстро найти, если понадобиться. На 100% согласна с Анатолием, чем больше делишься, тем больше и сам получишь.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юрий и все замечательные люди! Отношусь к тем 4-5 тысячам, которые получили это письмо в связи с расшариванием повсеместно... "Не оскудеет рука дающего!" Согласна с выше высказанными мнениями авторов. Чем больше отдаем, тем больше получаем. Очень удобно получать уже проверенную и попробованную информацию. По автору опубликовавшему материал уже знаю, что может пригодиться. А конкретно в Ваших публикациях ОЧЕНЬ привлекает подход: с юмором! Так мне легче становится жить и осваивать пространство... Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток :). На мой взгляд - это подтверждение идей г-на Тоффлера. Информационное общество подразумевает инвариантность общения. Т.е. если раньше мы общались с одним и тем же человеком по множеству поводов, то теперь мы общаемся по конкретному поводу с конкретными людьми. Поэтому и числимся в разных соц.сетях (и появляемся в них в зависимости от настроения и состояния).
ОтветитьУдалить+ мы хотим делиться (и не только негативом, это в одноклассники). Кто то вышивает крестиком, кто то фотографирует зелёные хвосты синих комет. Мы хотим общаться с единомышленниками, и мы их просто ищем. И находим.
Я, например, пишу фантастику, и у меня почти 500 читателей, которые меня хвалят и критикуют, и мне это нужно, для души.
Спасибо, очень важное замечание. А не дадите более точную наводку, где у Тоффлера была эта мысль?
УдалитьСкорее компиляция идей Тоффлера - основа "Третья волна". Хотя может и "Шок будущего"
УдалитьДоброго дня, Юрий! Основной мотив, как и большинства всё же, в личной ленте проще искать ссылки. А побочный - посвящаю вероятность встретить людей со схожими интересами. Это ж вроде как средство создания он-лайн идентичности.
ОтветитьУдалитьОнлайн-идентичность — хорошо.
Удалить5 копеек. Всё же зависит от самоидентификации личности. Если человек позиционирует себя (для себя) как человек информационного общества, то он больше направлен на "для других" (Линукс, например). Основа индустриального общества - авторское право ( в т.ч. и на колесо).
УдалитьОбщение, хотя бы по одному вопросу, это ценность, ссылка - это для "сэбэ". И ещё, у того же тоффлера есть крайне любопытные понятия - временные знания и управление знаниями. Так вот ссылка - это зачастую "временное знание", у управлять знаниями удобнее будучи членом социумна (например - изучаем Google)
Большое спасибо. Хорошо.
УдалитьМожет быть, чуть другой аспект рассуждений.
ОтветитьУдалитьЭто не совсем "зачем", это когда, как и с кем.
Делюсь, если восторг - хорошая работа, хороший юмор, книга, ресурс.
Никогда не делюсь со всеми, выбираю круги.
Плохим, которого достаточно, делюсь, если просят перепостить. Обязательно делаю, если написано честно.
С коллегами делюсь только, если вижу, что это правда полезно, несложно и очень бы нужно для работы. В надежде...
Делюсь мало, чтобы не возникло ощущения бесконечного потока.
Иногда жму google+, но предпочитаю делиться не кнопкой, а ссылкой с комментарием через gmail, тем самым в почте (в папках) сохраняется материал.
Не люблю делиться личным. Если что-то рабочее очень сильно зацепило лично, не делюсь, т.е. не расшариваю.
Юрий Владимирович, в абзаце "То есть почитать книжку я не был готов дать почитать" одно лишнее "почитать".
Спасибо за коррективу. Поправил.
УдалитьЭто сетевая социализация! Хочешь в сеть - надо привыкать делиться (один из вариантов)
ОтветитьУдалитьКонстантин, а поподробнее?
УдалитьНу думается это как одно из правил что-ли существования в сети. Можно назвать и правилом хорошего тона (как-то так). Плюс это добавляет вам определенный вес, влияние, возможность заявить о себе (коллеги выше говорили).
ОтветитьУдалитьРасшаривание также можно рассматривать (в профессиональной плоскости) как элемент курирования контента "content curation" - метод работы с информационными потоками в сети Интернет.
Расшаривание способ формирования (увеличения) персональной учебной сети и соответственно расширение персональной учебной среды.
Не знаю, что Вы исследуете, но вчера мучительно вспоминала ассоциацию из читанного, и вот, спасибо Бугайчук Константину - Курирование содержания: разговор прозой (https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=9&showentry=5793), м.б., ?Борис Ярмаков? ака biarmicus.
ОтветитьУдалитьСпасибо, кро курирование у Бориса как-то пропустил.
УдалитьКстати, он на будет в марте на пленарке. Так что глупости откладываем и идем на ГлавСобытВесны! :)
Делюсь тем, что может быть полезно другому человеку (у библиотекарей это называется индивидуальным информированием, это один из видов библиотечных услуг). Делюсь тем, что УДИВИЛО, порадовало, заставило задуматься (пушистыми кошечками и сверкающими розочками не делюсь;)).
ОтветитьУдалитьЗачем делиться, это вопрос к Вам, а вот зачем нажимаем?... По себе скажу следующее... лично по сети вконтакте, мной была создана группа, закрытая, в которой только я один, и периодически натыкаясь на какие-то интересные/удачные/полезные заметки или материал ,я делюсь этим материалом в эту группу. Позже перелистываю, перебираю/использую.удаляю то что накидал ранее... ну так сказать Личная записная книжка... Вот...
ОтветитьУдалитьНу для таких целей рациональнее использовать сервисы социальных закладок — они для этого и предназначены. delicious.com или diigo.com, например.
УдалитьЭто не «делиться»:)
Есть ещё «невольные делящиеся», которые засоряют ленту G+, сами того не ведая, сообщениями про физкультурную форму и домашнее задание для 7«б» на вторник. Вроде и человек приличный, удалять из кругов жалко, ибо иногда что-то дельное пишет.
ОтветитьУдалитьА всего-то надо автору сделать 3 простых шага: Blogger → Настройки → Google+ → снять галочку с «Автоматически делиться записью». И будет всем счастье.
В большинстве случаев в основе деятельности лежит мотив, идея. Информационный ряд идеи быстрее эволюционирует, когда ее пробует на практике бОльшее количество людей. Как привлечь внимание бОльшего количества людей к идее? Расшаривать... Интересен принцип Webmascon (просто описано в одном из абзацев здесь: http://www.webmascon.com/about/about.asp). Для себя нужно четко представлять, Вам нравится быть "инструментом" эволюции идеи, либо Вас интересуют результаты...
ОтветитьУдалить