-->

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Два выступления на пленарке

Выступление первое

В этом году я выступал на пленарном заседании конференции Четвертой международной конференции «Информационные технологии для Новой школы — 2013». Аудитория — около 700 человек. Это не официальная рефлексия конференции, которую мы обязательно сделаем, сейчас пишу для своего блога.




Сначала — для чего я пошел туда выступать? Тех, кто с изрядной частотой говорит «Ээльмаа всюду нужно выступить и засветиться», сразу пошлем в лес — с количеством выступлений, самооценкой и востребованностью у меня довольно давно проблем нет. Поговорим по сути.

Первое. За 4 года существования конференции на центральном мероприятии — пленарке, собирающем максимальное количество участников, представители самого Центра — организатора конференции — не выступали. Я имею в виду не доклад первого лица организации, который всегда есть, по традиции это всегда интродукция конференции. Но это доклад презентационный, а не проблемный. Я считаю, надо было показать, что Центр — не только организатор конференции, но и носитель определенной идеологии в области информатизации образования. Это очень важно.

Второе. Зачем это нужно было персонально мне? Для движения идеи важности педагогики сетевых сообществ, вебдванольной природы современного образования. Я могу вести курсы. Я могу собирать Клуб, в котором обоснованность этих идей не надо доказывать — так работает уже немало педагогов. Я могу писать статьи и книги. Но все эти форматы напоминают междусобойчик на 5-10-20-50-100 человек. Это работа с малыми группами. Своего рода, сектантство. Чтобы идея приобрела качественно новое распространение, ее надо институционализовать: заявить «с высокой трибуны», в ситуации мероприятия с определенным статусом. Тогда она начинает приобретать, как говорят в научном сообществе, индекс цитируемости. Не случайно, как говорили участники на секциях: «Как было сказано на пленарном заседании, ...» Т.е. в таком случае идея становится не субъективным мнением, а относительно признанной нормой.

Третье. Институционализация идеи потенциально может являться своего рода защитой для людей, ее разделяющих.
— Что за ахинея эти ваши блоги, открытые среды, Википедия, совместная сетевая деятельность? Возьмите учебник Пупкина и выполняйте программу!
— А вот источник, на конференции РЦОКОиИТ, проводимой под эгидой Комитета, говорили (писали)...


Я нормальный, я понимаю относительность и слабость этой позиции, но такие шаги надо делать. Тыкать палкой в муравейник репродуктивных методических практик, существующих в школе.

Так что ни о чем не жалею. Доклад писал вдумчиво. Презентацию делал чуть ли не 4 дня (пока точный визуальный образ подберешь — бывало, просмотришь десятки и сотни картинок). Получилось как хотел.

Текст: «ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОТКРЫТЫХ СРЕДАХ: НОВЫЕ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ».

Презентация.

Видео выступления >>>.

Выступление второе

Вечером второго дня конференции стало понятно, что Google+-сообщество конференции приобретает черты очень интересного организационного и содержательного прецедента. Вернувшись с работы в пол-второго ночи, сел делать презентацию. Сделана за час, сил искать и подбирать картинки не было. Масса текста, т.е. презентация одновременно является докладом. Представлено на пленарном заседании закрытия конференции в ФМЛ № 239, аудитория — примерно 200 человек.

Презентация.

35 комментариев:

  1. Удалось пошевелить палкой муравейник.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, что тут скажешь. Здорово! И, главное, оперативно!

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Когда уже это настоящее станет доступно всем?!
    А то обучаю у себя на семинарах педагогов культуре создания презентаций Power Point, и для них это - прорыв и восторг! Хотя те, для кого - восторг, потихонечку тянутся дальше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда, когда эти «все» будут воспринимать это как настоящее. Которые не будут ходить на курсы «научите нас», а станут учиться сами, потому что им надо. Я таких знаю довольно много.

      Удалить
  4. была свидетелем, как две сумасшедшие взахлёб рассказывали обо всём вышесказанном. Презентации, что одна, что другая, - лаконично, образно, мастерски.
    очень радостно за всех вас и за тех, кто с вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для тех, кто не в теме. Ирина Коткина приехала в Санкт-Петербург одновременно с Машей Сониной. Всё слилось в одной малометражной квартире. Ни о чём не жалею. Это был праздник.

      Удалить
    2. Мясной рулет от Лены Ворониной в сочетании с челябинским хлебушком Маши Сониной и беседами об открытой педагогической среде - нечто!:-))

      Удалить
    3. Вот это да! Какой у вас был праздник! Ира, а почему мы не встретились еще бОльшим составом?

      Удалить
    4. Людмила, так получилось,что наше и ваше мероприятия совпали по времени. Вы так были заняты со своей конференцией! Думаю, это не последний раз, когда я приезжаю в Питер:-)

      Удалить
    5. Ира, я тоже надеюсь бывать в Питере. Теперь осталось нам совпасть! :)

      Удалить
    6. А еще в сочетании с колбасой из оленины от Ирины Коткиной:-)) Чудный был вечер! Впрочем, как и все остальное в эти несколько дней в Петербурге...

      Удалить
  5. Я бы еще один пунктик добавил. ЮВ продемонстрировал нам образцовую презентацию, что, как мы все понимаем, большая редкость. И очень важно, знаково, когда докладчик на пленарном заседании не только говорит правильные слова про качественное образование, но и демонстрирует это качество. Буду тиражировать презентацию ЮВ в учебной работе как источник правильных методических идей и одновременно как образец построения презентации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Могу отдельно написать, как презентация создавалась. По ходу создания нашли несколько затейных идей.

      Удалить
    2. Напиши, конечно. Полезный опыт надо распространять.

      Удалить
    3. Написал: http://eelmaa.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html

      Удалить
  6. О, уже утырили: http://dgladkova.blogspot.ru/2013/03/blog-post_31.html

    ОтветитьУдалить
  7. Надо же на кого-то умного ссылаться, а то бьешься в одиночку как рыба об лед. Спасибо за материалы. Я неправильно тырю?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно было бы и на сам пост сослаться. А то презентация как бы ни о чем и про все сразу.

      Удалить
    2. Исправилась! Хотя блог мой "для внутреннего употребления". Не получается никакой интерактивности пока ни со стороны студентов, ни со стороны коллег.

      Удалить
    3. Да, это большая работа, согласен. Только исправьте, пожалуйста, мою фамилию: «Ээльмаа». Спасибо.

      Удалить
    4. «Блог для внутреннего употребления»... Дина, а оно Вам зачем? Коллег, конечно, трудно раскачать, но ведь студентов-то можно. У них мозг свежий.

      Удалить
    5. Еще раз простите, исправила. Зачем оно мне надо? Пытаюсь искать какие-то способы повысить эффективность преподавания. По-старому что-то не получается уже. А мы не имеем права плохо научить, мы медиков готовим. Дети другие стали. С ними нужно о том же "добром, разумном и вечном", но в другом формате говорить, мне кажется. Не раскачать и детей в рамках одного предмета. Да и зачем - ради информатики как таковой? У нас в больнице не везде компьютер-то встретишь. Поэтому имеет смысл хотя бы на нескольких предметах. А это уже коллеги. У наших клиницистов (замечательных и опытных)средний возраст за...

      Удалить
    6. Дина, Вы всё-таки не сдавайтесь, не опускайте руки.

      Удалить
    7. Постараюсь. С вами, надеюсь получится. Вы все для меня уже давно собеседники. Спасибо! (Лучше поздно сказать "спасибо", чем никогда)))

      Удалить
    8. Дина, читайте, комментируйте, пишите. Мы рядом.

      У нас тут Конференция невообразимая недавно случилась. До сих пор не можем отойти и перечитываем-пересматриваем всё бесконечно. Присоединяйтесь!

      Удалить
  8. Юрий Владимирович, ссылку на Ваш блог с великолепными по всем параметрам презентациями дала на своем таком "смешном", но таком мне нужном сайте, создаваемым мною благодаря Вашим курсам во Владивостоке, в ПОДАРОК магистрантам. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Ивановна! Рад слышать. Скоро увидимся!

      Удалить
  9. А мы как рады, Юрий Владимирович! Не перестаю восхищаться тем, как Вы ведете с нами очно-дистанционно курсы. Еще одна очная встреча с Вами на курсах - это подарок для нас, преподавателей магистратуры Школы педагогики Дальневосточного федерального университета. До встречи во Владивостоке!

    ОтветитьУдалить
  10. Все не зря..Вот и медики присоединяться начали, а там глядишь и милиция, и СПО.. Придется ли пожить в эту пору чудесную:))?

    ОтветитьУдалить
  11. УРА к нам едет Юрий Владимирович Ээльмаа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нина Николаевна! Да, есть такая буква в этом слове. 12 января. Курс будет в чем-то похожий, но по сути сильно другой:)

      Удалить
    2. Это здорово, а еще я поеду на Вашу конференцию в марте, уже записалась.

      Удалить