-->

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Два выступления на пленарке

Выступление первое

В этом году я выступал на пленарном заседании конференции Четвертой международной конференции «Информационные технологии для Новой школы — 2013». Аудитория — около 700 человек. Это не официальная рефлексия конференции, которую мы обязательно сделаем, сейчас пишу для своего блога.





Сначала — для чего я пошел туда выступать? Тех, кто с изрядной частотой говорит «Ээльмаа всюду нужно выступить и засветиться», сразу пошлем в лес — с количеством выступлений, самооценкой и востребованностью у меня довольно давно проблем нет. Поговорим по сути.

Первое. За 4 года существования конференции на центральном мероприятии — пленарке, собирающем максимальное количество участников, представители самого Центра — организатора конференции — не выступали. Я имею в виду не доклад первого лица организации, который всегда есть, по традиции это всегда интродукция конференции. Но это доклад презентационный, а не проблемный. Я считаю, надо было показать, что Центр — не только организатор конференции, но и носитель определенной идеологии в области информатизации образования. Это очень важно.

Второе. Зачем это нужно было персонально мне? Для движения идеи важности педагогики сетевых сообществ, вебдванольной природы современного образования. Я могу вести курсы. Я могу собирать Клуб, в котором обоснованность этих идей не надо доказывать — так работает уже немало педагогов. Я могу писать статьи и книги. Но все эти форматы напоминают междусобойчик на 5-10-20-50-100 человек. Это работа с малыми группами. Своего рода, сектантство. Чтобы идея приобрела качественно новое распространение, ее надо институционализовать: заявить «с высокой трибуны», в ситуации мероприятия с определенным статусом. Тогда она начинает приобретать, как говорят в научном сообществе, индекс цитируемости. Не случайно, как говорили участники на секциях: «Как было сказано на пленарном заседании, ...» Т.е. в таком случае идея становится не субъективным мнением, а относительно признанной нормой.

Третье. Институционализация идеи потенциально может являться своего рода защитой для людей, ее разделяющих.
— Что за ахинея эти ваши блоги, открытые среды, Википедия, совместная сетевая деятельность? Возьмите учебник Пупкина и выполняйте программу!
— А вот источник, на конференции РЦОКОиИТ, проводимой под эгидой Комитета, говорили (писали)...


Я нормальный, я понимаю относительность и слабость этой позиции, но такие шаги надо делать. Тыкать палкой в муравейник репродуктивных методических практик, существующих в школе.

Так что ни о чем не жалею. Доклад писал вдумчиво. Презентацию делал чуть ли не 4 дня (пока точный визуальный образ подберешь — бывало, просмотришь десятки и сотни картинок). Получилось как хотел.

Текст: «ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОТКРЫТЫХ СРЕДАХ: НОВЫЕ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ».

Презентация:


Видео выступления >>>

Выступление второе

Вечером второго дня конференции стало понятно, что Google+-сообщество конференции приобретает черты очень интересного организационного и содержательного прецедента. Вернувшись с работы в пол-второго ночи, сел делать презентацию. Сделана за час, сил искать и подбирать картинки не было. Масса текста, т.е. презентация одновременно является докладом. Представлено на пленарном заседании закрытия конференции в ФМЛ № 239, аудитория — примерно 200 человек.