-->

среда, 13 марта 2013 г.

К каким мастерам идти на классы?

Этот пост пишу с раздвоением личности. С одной стороны я уже третий год непосредственно отвечаю на конференции за проведение этих самых мастер-классов (МК): люди-аудитории-техника-регламент-и-все-все-все (почти как Винни-Пух). И в какой-то мере определенная часть из них — это мои субъективные «представления о прекрасном», воплотившиеся в целый ряд МК (того берем, того нет, этот требует большую аудиторию, а этот сомнителен). Нет, тут нет ничего демиургического, окончательное решение о проведении любого МК или приглашении кого-то мы, оргкомитет, принимали коллегиально. Но с моим определенным нажимом, что греха таить... Иными словами, если все хорошо — да, я молодец, если что-то не так — ну, это мы вместе решили. Отмазался, в общем:))

С другой стороны, я живой теплый, мягкий человек, которому может что-то нравиться, а что-то нет. Иногда молчу, иногда ору благим матом. И какие-то МК мне самому могут нравиться, а что-то оставлять равнодушным.

Это все к тому, что тут пространство моего собственного блога, что хочу — то и пишу, а кто не спрятался — я как обычно. В общем, позволю себе отметить некоторые МК конференции, на которые лично я бы пошел, которые мне самому интересны. Если мое мнение в чем-то будет услышано — отлично!

Все МК, разделенные на 5 «волн», можно увидеть на странице «Мероприятия». Перечисляю просто списком, без разделения на волны.

Поехали...

М.А. Смирнова. Блог класса как развивающая образовательная среда в условиях реализации ФГОС. Проектирование урока в блоге. Если бы я хотел услышать, как сегодня воплощать ФГОСы реально в практике преподавания, если бы я хотел узнать от реального практика, как работать в учебном процессе с блогом — я пошел бы туда. А для учителей начальной школы вообще послушать руководителя Началки полезно.

Про МК Л.В. Рождественской «Возможности Google Apps - информационно-образовательной среды школы» не говорю. Это, пожалуй, самый крутой из известных мне прецедентов реализации полноценной инфосреды в школе. И GApps здесь — не инструмент Гугла, а основа для более сложных управленческих и учебных кейсов (ну, кто читал статьи ЛР на Галактике — и так понимает, о чем речь). Но там рекламы не нужно, в первые два дня все отведенные 50 мест кончились. Кто не записался — грустит о бесполезной жизни:))

Обещает быть довольно любопытным МК А.В. Матюшкина «Какого цвета художественный мир А.П. Чехова?». Литераторам, которые устали гонять презентации и не считают уже шибко инновационным наличие своего блога — очень рекомендуется. Можно будет увидеть что-то совсем другое.

О.А. Тузова с МК «Компьютерные инструменты развития навыков смыслового чтения» обещает быть тоже очень интересной. Это косвенно и ко ФГОСам относится, и в комптентностному обучению в целом. Через Клуб я довольно давно наблюдаю ее очень профессиональную и умную работу, описание этого МК, на мой взгляд, многообещающее.

Ж.А. Ховрычева и Е.А. Разживина ведут МК с простым вроде бы названием «Google-инструментарий в практике учителя начальных классов». Но мы же идем не на название, а на людей. Так вот, тут люди — реальные школьные практики, ведущие свои ресурсы и сетевые проекты. А Елена Разживина, напомню, была призером прошлогоднего городского фестиваля блогов. Живой опыт практиков. Будет интересен умным учителям началки.

Есть два очень качественных МК от 296 школы. С.С. Смирнова представит свой опыт «VoiceThread или Голосовая презентация на уроках гуманитарного цикла», а Сергеева Н.И., Новикова Т.Е. и Кононова Т.В. будут говорить о «Сетевых технологиях на уроках «неэкзаменационного» цикла». Их уроки мы в живую видели на семинаре в феврале, это было более чем достойно. Надеюсь, не пожалеете.

«Диалог в облаках» от Н.С. Барановой и Е.А. Шевчук тоже должен быть занятным. Напоминаю, что блог Е.А. Шевчук был в прошлом году, по мнению жюри, самый интересный (1-е место на фестивале). Такие люди плохой МК не организуют, верно?

А теперь всем дружно встать, построиться парами и дружными рядами идти на МК О.Ф. Брыксиной «Критериальный подход к оценке on-line продуктов в условиях ФГОС». Зачем? Поясняю. ФГОСы — не самая глупая инновация из современных (как они описаны, разъяснены ли учителям и как внедряются — разговор отдельный). В новых стандартах определенно есть здравое, рациональное зерно, но как со всем этим работать — большинство педагогов не знают. Зав. кафедрой «ИКТ в образовании», эксперт программы «Интел. Обучение для будущего» О.Ф. Брыксина про ФГОСам вела большое количество семинаров и мастер-классов, работает с педагогами и студентами. Я слушал ее выступление по этой теме в прошлом ноябре на GTA, это было более чем достойно. Так что если вас интересуют не только сугубо узкие и частнопредметные вопросы, а хотите осознавать более широкие вопросы в современном образовании — см. первое предложение в этом абзаце.

Про Марину и Юри Курвитс с МК «Перевернутый класс как организация личностно-ориентированного подхода в преподавании» не говорю, они свои 50 человек набрали за пару дней. Типичный пример того, что идут на человеков, которого знают и читают.

МК Т.Г. Пирог «Как учителям учиться друг у друга?». Ведущий — менеджер проекта «Интел. Обучение для будущего». Почитайте описание на сайте. Может быть любопытно.

МК Л.И. Кобцевой «Робототехника — инженерный проект в школе». Занятно, что в информатизации образования есть масса абсолютно не пересекающихся областей. Я все на свете что-то знаю про вебдванольщину, блоги, открытые среды обучения, но вот роботы в образовании для меня — совершенно неизвестная область. При этом я в курсе, что в России этим направлением занимается масса людей (и в обычных, и в специализированных математических и других школах технического уклона). Если хотите увидеть что-то совсем новое, но при этом (гарантирую!) российского и международного уровня (ученики Л.И. ездят со своими роботами на соревнования за рубеж) — идите.

Должен получиться очень деятельностно интересным МК М.Н. Сониной «Использование роликов TED в учебном процессе» (рекомендация от меня и Л.Рождественской!). Мы все смотрим TED-ролики, понимаем, что в них заложен немалый образовательный (воспитательный?) потенциал, но тут есть по сути готовая методика, как с этим контентом работать на уроках. Туда пойду точно.

Напоследок не могу пропустить МК «Педагогическая кухня: домашний винегрет» Е.В. Ворониной и С.В. Силиной. Читатели этого блога знают, что на опыт этих людей (блог раз, блог два) я ссылался не единожды. Будет интересно не только гуманитариям, думаю. Как говорится, пить чай нужно с приличными людьми:)))

В общем, еще раз напоминаю, что записываться нужно здесь.

И два постскриптума.

Первый. Да, я тут и организатор, и человек, которому может что-то нравится. И да, я пиарю одних и не пишу о других. И я был бы очень рад, если бы таких постов с пиаром «своих» людей было бы больше, чтобы у нас на конференции было бы 200 заявок на МК, у каждого было бы по 20-30 кандидатов и мы бы дрались, доказывая, что «мой лучшее и красимшее». Так что кому такое продвижение покажется неэтичным — все в лес!

Второй. Самоповторюсь, я в прошлом году об этом писал в блоге Клуба:

2. Каждый решает сам, но! Есть МК «инструментальные» и «проблемные». С конкретным инструментом можно всегда ознакомиться самостоятельно, найти в Инете. Имеет смысл идти на инструмент, если его представляет знаковый в этой области человек или сам инструмент труднодоступен. Важнее не научиться нажимать три новых кнопки, а услышать других людей, другие проблемы, увидеть другой опыт. Ищите проблемные, широкие доклады, а не «про кнопочки» — чтобы вы вышли с этого МК и смогли на тему посмотреть по-другому. Важно — не то, что ручками умеешь, а вопросы, которые раньше себе не задавал.

Это остается актуальным мнением. Но только моим. К которому можете прислушаться. Или поступить по-своему. А потом пожалеть. Или возрадоваться :))