-->

среда, 11 декабря 2013 г.

Сетевой мониторинг, или как оставаться в контексте?

Делал презентацию для обучения сотрудников Центра.

Кладу презентацию + некоторые комментарии, что может быть из самой презентации непонятно.


2 слайд — проблематика, почему эта тема важна.
3 слайд — некоторое мое положение дел сейчас, позволяющее мне думать, что я в контексте нахожусь. По поводу «Я знаю, что если это не написано в «моих» источниках — это неинтересно» (мы об этом спорили с людьми, в частности, с +Maria Zilberman): это не снобизм, свою позицию по этому поводу я уже излагал в посте 2010 года.
слайд 5 — Модель 1 — обычная стандартная модель этапов обработки информации. Важно! Это описание связано с ситуацией, когда идет целенаправленный инфопоиск с заранее известным результатом (напр, реализация конкретного проекта)
слайд 6 — Модель 2 — реализация сетевого мониторинга (процесс, не имеющий конкретного результата здесь и сейчас)
слайд 7 — соединение Моделей 1 (черным) и 2 (красным). Пункт 6 — что происходит с контентом, который собран, как, куда и зачем он транслируется — все это предмет отдельного (кстати, очень интересного!) разговора, сейчас о нем речи не ведем.
слайд 8 — характеристики источников, которые становятся объектами сетевого мониторинга
слайд 9 — прецедентный опыт «посчитать Интернет» (по версии Netcraft) Вывод: читать все невозможно, надо выбирать, при этом довольно жестко.
слайд 10 — поведение стихийного (наивного) пользователя: ходить по сайтам один за другим в поисках: а не появилось ли что-то вкусное? Нереальные и немотивированные временные затраты.
слайд 11 — юзер «ручками» заходит на сайт, запоминает ссылку на него или сохраняет в Избранное в браузере
слайд 12 — сходил на сайт, сделал некие действия и информация приходит сама
слайд 13 — описание технологии RSS
слайд 14 — программы-агрегаторы. Лучшей была GoogleReader, но почила, возможные причины я описывал. Удовлетворительной заменой GR для меня стал Inoreader.
слайд 15 — бессмысленный слайд. Просто для информации, что есть RSS-каталоги. Но лучше искать RSS на «своих» сайтах, чем рыться в чужих коллекциях.
слайд 16 — как найти RSS
слайд 17 — официальные образовательные ресурсы, поддерживающие RSS. Красным приведены сайты, ссылки на которые по ФЗ должны быть указаны на сайте каждой ОО. Т.е. как бы самые важные образовательные сайты. Из 5 красных RSS поддерживают 3.
слайд 18 — еще некоторые примеры сайтов, транслирующих данные в RSS.
слайд 21-22 — изменение вектора сетевого мониторинга.
слайд 23 — читать информацию мы научились, но как ее хранить и систематизировать — пока непонятно.
слайд 24 — где хранится информация? Неудобство моделей «в памяти» и «в Избранном». Выход — социальные закладки.
слайд 25 — сервисов миллион, я люблю и рекомендую DIIGO
слайд 26 — вот мой аккаунт в diigo
слайд 27 — функционал diigo
слайд 28 — как установить diigo-расширение в Google Chrome
слайд 30 — результат: у нас есть нужные нам структурированные ресурсы, которые мы мониторим через RSS-агрегатор, интересные материалы складываем и категоризируем в diigo, к коллекции которого можно обращаться по мере необходимости.
слайд 31 — вуаля!
слайд 32 - всем спасибо, все свободны!

Вот такой получился кейсик.