-->

понедельник, 15 октября 2012 г.

Google vs Moodle

Помню, несколько раз разговаривал с разными людьми на тему «Что особенного в Google и что в нем не реализовать такого, что можно сделать в Moodle?» Разговаривал даже с хорошими людьми — Ольгой Пивненко и Ольгой Тузовой. Находился в положении булычевского Индикатора («А что это за животное? — Это индикатор, он всё понимает, но не говорит, он только меняет цвет. А хотите я его стукну?!» (Тайна третьей планеты)). Т.е. все понятно, но не объяснить. Меня никто не стукал, но расходились каждый при своем.

А тут в статье Бориса Ярмахова «Академия Google. Часть 3» встречаю пассаж:

В этом проявляется, например, различие подходов, заложенных в Google Apps и Moodle. Moodle основывается на традиционной схеме организации информационного поля обучения. Учитель – информационный центр, он – хозяин всего знания. Дело ученика – приобщаться к этому знанию и правильно отвечать на вопросы тестов. Google Apps построены на другом подходе. Они представляют такую же реальную (хотя и защищенную фильтрами и целой системой безопасности и автоматического сохранения данных) среду совместной сетевой деятельности. В них тоже можно конструировать тесты, но их основное преимущество в том, что продукты всей деятельности школьника могут быть увязаны в электронное портфолио, с которым он может смело отправляться в «большой мир» после окончания школы.

Полностью согласен.