среда, 3 октября 2012 г.
7 элементов системы образования XXI века
Занимательная статья Павла Дурова (создателя ВКонтакте) «7 элементов системы образования XXI века». Статья противоречивая, написана не человеком из образования (я люблю читать материалы людей «извне» — они могут ошибаться в незнании конкретных реалий или «отрываться от земли», но способны видеть систему со стороны). Если увидите что-то, что резанет, не соответствует действительности или не реализуемо в принципе — не говорите, что ерунда. Мысли интересные есть однозначно. Написано хорошо, ярко. Хотелось бы послушать, что думаете о высказанных положениях. Поговорим?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Красиво и со многим можно согласиться. Да, было бы полезно создать качественные цифровые ресурсы и дать их школе, а не толкать учителей к их созданию, не плодить в сети тысячи сайтов, презентаций,учебных курсов, созданных делитантами (это я и о себе).Но, дистанционное обучение возможно лишь с ориентированными на получение образовние детьми. Остальные будут сидеть в чате. И даст ли виртуальная среда, опыт общения в реальном мире?
ОтветитьУдалить«Было бы полезно создать» — не разговор. Ведь упомянутые в статье блокбастеры стоят немереных денег и окупаются. Надо понять, как могут окупаться такие образовательные проекты.
УдалитьОриентированы на образование изначально большинство детей (пока в школу не попали). Есть же исследования международных индикаторов (аля PISA, но для младших школьников), где наши 6-летки в мировой десятке, в средней школе — уже хуже, в старшей — гондурасят и зимбабвийствуют.
А про опыт общения в виртуальном мире... Вчера смотрел передачу по «Культуре» с Архангельским (https://plus.google.com/u/0/102802470381301561686/posts/6YF2sUyzNZN), где в который раз услышал: хватит говорить, что это виртуальный мир. Виртуальный — не только цифровой, но и мнимый, воображаемый. А уж что реальнее для ученика, чем отношения в Контакте? И противопоставляем реал и виртуал... Читаем Хейзингу и Эрика Берна про роль игры. Игра как отыгрывание социальных ролей, поведенческих паттернов. Когда ребенок копается в песочнице, играет в дочки-матери, мы же не утверждаем, что это виртуальность. Или дело только в инструменте (компе), но можно же считать, что это просто игровой инвентарь? Нет?
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьА может в том и проблема, что отношения в Контакте для них реальнее реальных. То, что в сети он может быстро и легко получить, в жизни требует приложения усилий. Сотни друзей в Контакте и одиночество в реальной жизни. Я иногда просматриваю страницы своих учеников и начинаю задумываться, а где они настоящие. Как совмещаются вежливость и хорошие манеры в реальной жизни и бесстыдство в сети.
УдалитьПозволю себе, может быть, очень противоречивое замечание: они настоящие ... везде. Ведь и взрослые корректны на работе и в то же время позволяют себе двусмысленные анекдоты на дружеской вечеринке. А еще позволю себе не не согласиться с мыслью о том, что "то, что в сети он может быстро и легко получить, в жизни требует приложения усилий". Чтобы стать интересным в сети, тоже усилия требуются. Нужно давать некое содержание, которое будет интересным для окружающих. Конечно, Вы правы в том, что качество этого содержания не всегда высокое, но все-таки... Чтобы другие посещали твою страничку, ставили те самые желанные "лайки", нужно, чтобы на этой страничке нечто появлялось. Да, конечно, это нечто вполне себе может быть и не совсем то, что мы хотели бы видеть, но оно такое, какое есть - и каковы наши дети. И, наверное, хорошо, что есть место, где мы можем видеть их "as is" - такими, какие они есть, а не такие, каким мы предписываем им быть в школе. Понимая эту "дельту" между своими желаниями по их поводу и их реальностью, мы можем точнее строить свое общение с ними, понимать, на что можем и должны влиять.
УдалитьЗачем продвижение подобных идей П.Дурову, понятно. Осталось только залечь в холодильник и проснуться лет через 30-50, когда всё уже будет (как у мистера Мак-Кинли!))). Ну а тем, кто живет здесь и сейчас, и работает с тем, что есть, ничего другого не остается, кроме использования собственных возможностей и того, что доступно по средствам.
ОтветитьУдалитьВпрочем, можно всем "свалить" отсюда, по крайней мере, виртуально - работая по проводам "на ихнего дядю", зарабатывать столько, чтобы оставались время, силы и средства на благотворительность здесь. Это путь Воина, не всякий сможет.
Так что, о чем ни говори, каждый выбирает - для себя, каждый выбирает - по себе.
Почему положения статьи у вас рождают такое неприятие, агрессию даже, как мне показалось?
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьИнтересная статья. Где-то спорная (один учитель на всех, эффективность дистанционки в средней школе), где-то утопическая (интерактивное тестирование), в чем-то банальная (ну кто против эффективных ЦОРов!), но заставляет подумать и помечтать - это точно!
ОтветитьУдалить