-->

среда, 14 апреля 2010 г.

Изменение модели педагогической среды школы

Статья специалиста Комитета образования Санкт-Петербурга К. В. Шапиро «Организационно-педагогические условия формирования изменения модели педагогической среды школы».

Очевидно, что роль учителя в этом случае совершенно меняется. Пришел момент, когда надо от констатации необходимости превращения учителя-транслятора в учителя-лоцмана, переходить к реальным действиям. Если сегодня учитель не поймет, что старая педагогическая песенка уже спета, то через 2-3 года дети просто перестанут замечать его в школе. Сюда же можно отнести и проблему использования учителями цифровых образовательных ресурсов. Сколько бы коллекций мы не создавали, они будут оставаться невостребованными. Это обусловлено теми же причинами: реальное многообразие источников всегда шире круга «истинных» источников.

<...>

Несмотря на огромные усилия государства по развитию системы повышения квалификации в сфере ИКТ, у большинства педагогов на данный момент отсутствуют информационные компетенции, необходимые для решения задач, возникающих при реализации на практике положений стандартов второго поколения. Сегодня уже не достаточно уметь делать презентации или редактировать текст. Учитель новой школы должен обладать компетенциями интерактивного взаимодействия в условиях глобальной информационно-коммуникационной среды. Необходимо насыщать виртуальность педагогическим присутствием.

<...>

Включить в состав стратегических направлений развития системы образования проектирование педагогической среды, основанной на практической реализации современной парадигмы тиражирования знаний средствами перспективных информационно-телекоммуникационных технологий (Веб 2.0), педагогических технологий коллективного взаимодействия, методологически обоснованных положениями теории конструктивизма и коннективизма.


P.S. Вот поучишь человека на курсах, он потом правильные мысли начинает формулировать :-))