-->

четверг, 22 апреля 2010 г.

Об электронных книгах. Продолжение.

В продолжение статьи об электронных книгах.

Сегодня появилась статья с «глубокомысленным» названием «Электронные учебники в школах — возможно ли это?». От некоторых цитат стало плохо.

К тому же из электронного учебника довольно проблематично вырвать страницу или, скажем, подрисовать там усы на чьем-то портрете.

Почему за точку отсчета берется ученик-имбецил с непочесанными руками, так и норовящий испортить все светлое и доброе, что ему дают в школе?

Впрочем, эксперты полагают, что уход от традиционной книги означает потерю ценных навыков. «Одна из главных функций учебника – передача части знаний, но есть и дополнительные. В частности, он учит работать с книгой, приучает к опрятности и аккуратности, – пояснил «Новым известиям» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. – Если переход на «цифру» произойдет, то из списка останется только получение информации в электронном виде. Кто-то считает, что процесс обучения будет таким образом оптимизирован, кто-то – что безвозвратно уйдет книжная культура».

Знаете, а когда-то жизненно необходимым навыком считалось умение качаться на лианах, зацепившись хвостом. Правда, в процессе эволюции этот навык куда-то подевался. Если будет книга электронная — все будут вести себя неопрятно? Логика на уровне «в огороде бузина...» А книжная культура заключается не в переворачивании шелестящих страниц, а в умении, любви и привычке читать.

«Учебник могут украсть, ребенок его легко может сломать, и родителям придется раскошеливаться на электронную книжку не единожды, – пояснил газете Сергей Комков. – А о том, чтобы отдать такую книжку «по наследству» младшему брату или сестре, и мечтать не приходится. Кроме того, пока мало что известно об исполнителях эксперимента. Нужно провести «круглый стол» с привлечением независимых экспертов и тщательно продумать последствия такой компьютеризации».

Не менее умно. Все заранее пропало: книгу сломали, семья пошла по миру, покупая десятый e-book, образование вошло в ступор, национальная катастрофа... Если посчитать, сколько родители тратят на покупку всего, что требуется в школе, сколько стоят сегодня бумажные учебники, то электрокнига не сильно и дороже получается. Почему-то домашний компьютер или мобильник васи или пети не сразу норовят раздолбать кувалдой. Почему же много раз придется покупать электронную книгу, если в ней все учебники находиться будут? Глупость какая-то.

При этом книгоиздатели отмечают, что цены на традиционные учебники не поднимались с 31 декабря 2008. Тогда стоимость книг для школьников выросла на 10%. Однако сейчас на книжном рынке наблюдается большой спад, и не исключено, что недостачу в разделе художественной литературы продавцы книг захотят вернуть за счет повышения цен на учебную.

А вот этих ребят, уже много лет выставляющих ничем не мотивированные цены на учебную литературу, пора бы и приструнить. Если школа (или родитель) будет напрямую от издательства покупать для своего пети-васи электронную версию учебника, эти коммерсанты останутся с носом. Поэтому с их стороны следует ждать сильного сопротивления электронным книгам.

Вообще-то совсем статья не о том. Говорить здесь надо о том, как изменятся формы образовательной деятельности на различных предметах, если будет вводится электрокнига. А уж совсем не про то, кому кто какой нос пририсует...