По предложению «Просвещения» с С.В. Федоровым на основе 4-хлетнего опыта курсов второе пишем второе издание нашей литературной книги. Сели плотно и почти каждый день хоть по чуть-чуть пишем. Предполагаемый объем ~ 250 стр. + приложение на CD. Оглавление будет такое:
1.1. Информационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла.
1.2. Школьное литературное образование в начале XXI века
2. Работа с электронным текстом
2.1. Электронный текст и «бумажный» текст. Устройства для работы с электронными книгами
2.2. Поисковые текстовые технологии
2.3. Электронные библиотеки
2.4. Составление собственной электронной библиотеки
2.5. Работа ученика с электронным текстом
2.6. Электронный текст в классной и внеурочной деятельности
3. Методическая интернет-поддержка учителя литературы.
4. Использование презентаций в преподавании литературы
4.1. Методические аспекты использования презентаций в образовательной деятельности
4.2. Презентация как инструмент выступления: достоинства и ограничения
4.3. Особенности использования презентации в учебном процессе
4.4. Классификация (типология) учебных презентаций
4.5. Проектирование презентации
4.6. Текст в презентации
4.7. Графика в презентации
4.8. Анимация в презентации
4.9. Мультимедиа-объекты в презентации
4.10. Ограничения в презентации
5. Презентация как инструмент комментирования художественного текста.
5.1. Работа со словарями
5.1.1. «Пророк» А. С. Пушкина
5.1.2. «Я памятник себе воздвиг…» А. С. Пушкина
5.2. Историко-культурный комментарий
5.2.1. «Толстый и тонкий» А. П. Чехова
5.2.2. «Чистый понедельник» И. А. Бунина
5.3. Презентация при изучении тем школьного курса литературы
5.3.1. Биография писателя
5.3.2. Обзорный урок «Открытия эпохи Возрождения» в 9 классе
5.4. Презентация как инструмент анализа текста.
5.4.1. Презентация при изучении лирики.
5.4.1.1. «Ниоткуда с любовью…» И. А. Бродского
5.4.1.2. «Концерт на вокзале» О. Э. Мандельштама
5.4.2. Презентация при изучении драмы
5.4.2.1. «Гроза» А. Н. Островского
5.5. Ученическая презентация как проект
6. Интернет как профессиональная среда учителя-словесника
7. Заключение
При написании 6-й темы, наверное, попрошу помощь.
P.S. Сомневаюсь, что можно будет расповсюживать текст — думаю, «Просвещение» не даст.
«Информационные технологии в работе учителя литературы»
1. Вступление.1.1. Информационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла.
1.2. Школьное литературное образование в начале XXI века
2. Работа с электронным текстом
2.1. Электронный текст и «бумажный» текст. Устройства для работы с электронными книгами
2.2. Поисковые текстовые технологии
2.3. Электронные библиотеки
2.4. Составление собственной электронной библиотеки
2.5. Работа ученика с электронным текстом
2.6. Электронный текст в классной и внеурочной деятельности
3. Методическая интернет-поддержка учителя литературы.
4. Использование презентаций в преподавании литературы
4.1. Методические аспекты использования презентаций в образовательной деятельности
4.2. Презентация как инструмент выступления: достоинства и ограничения
4.3. Особенности использования презентации в учебном процессе
4.4. Классификация (типология) учебных презентаций
4.5. Проектирование презентации
4.6. Текст в презентации
4.7. Графика в презентации
4.8. Анимация в презентации
4.9. Мультимедиа-объекты в презентации
4.10. Ограничения в презентации
5. Презентация как инструмент комментирования художественного текста.
5.1. Работа со словарями
5.1.1. «Пророк» А. С. Пушкина
5.1.2. «Я памятник себе воздвиг…» А. С. Пушкина
5.2. Историко-культурный комментарий
5.2.1. «Толстый и тонкий» А. П. Чехова
5.2.2. «Чистый понедельник» И. А. Бунина
5.3. Презентация при изучении тем школьного курса литературы
5.3.1. Биография писателя
5.3.2. Обзорный урок «Открытия эпохи Возрождения» в 9 классе
5.4. Презентация как инструмент анализа текста.
5.4.1. Презентация при изучении лирики.
5.4.1.1. «Ниоткуда с любовью…» И. А. Бродского
5.4.1.2. «Концерт на вокзале» О. Э. Мандельштама
5.4.2. Презентация при изучении драмы
5.4.2.1. «Гроза» А. Н. Островского
5.5. Ученическая презентация как проект
6. Интернет как профессиональная среда учителя-словесника
7. Заключение
При написании 6-й темы, наверное, попрошу помощь.
P.S. Сомневаюсь, что можно будет расповсюживать текст — думаю, «Просвещение» не даст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий