-->

среда, 25 мая 2011 г.

Не качаться на лианах!

В последнее время все чаще замечаю за собой, что писать, простите за тавтологию, гипертекстовый текст как-то удобнее и понятнее, чем обычный. Набираю текст в Ворде, надо на что-то сослаться — ищу ссылку, ставлю внизу страницы сноску, вставляю туда URL. Неудобно! А когда пишешь текст для веба — выделяешь нужное слово и превращаешь его в гиперссылку. Так и пишешь гипертекст, подразумевая то, на что ссылаешься. Это уже не навык, а способ мышления.

А у вас не так?

P.S. Вот поэтому я убежден, что рукописный текст обречен. Писать рукой дольше, корявее (какой бы почерк не был), текст нетранслируемый (переписывай с бумажки дальше!) Нужно ли будет уметь через 20 лет писать, в принципе, не знаю. Если под рукой — как сегодня ручка — будет удобный гаджет с клавитурой и модулем для передачи написанного — зачем?

На возражение, которое регулярно слышу от маститых методистов и мегаопытных педагогов, что практика рукописного текста развивает мелкую моторику, всегда хочется ответить: так дайте ребенку пластилин! Когда-то ключевым навыком, без которого никуда, было умение качаться на лианах, зацепившись хвостом. Нет хвоста — на землю грохнешься — тут-то тебя и пожрут зубастые и нехорошие. Сегодня качаются не все, правда? Может, и рукописному хвосту пора отваливаться?

8 комментариев:

  1. Кроме "мелкой моторики" есть еще кинестетическое восприятие буквы, слова. Почему-то мне кажется важным "прожить" букву через движение.
    И еще один момент: письмо рукописное значительно медленнее чем печать. "Проживание" мысли идет медленнее и мне почему-то кажется, что тут может возникать глубина, которая при "беге" уходит. Просто пробегаем мимо. Когда человек создает "глубинный текст", а не информационный указатель, тогда спешка вредна.
    Доказать сие не могу - исключительно имхо.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне не только писать, но и читать его удобнее :))
    А по поводу обучения умению писать ручкой - я как биолог думаю, что это один из необходимых этапов (если угодно, эволюционного) развития человека, который нельзя пропустить без существенных потерь для этого самого человека. Когда освоил письмо ручкой - нет проблем, переходи на клавиатуру. Это тоже самое, что черпать знания из телевизора, в принципе пропустив этап системного образования (многие ведь так и живут и не шибко отличаются при этом от упомянутых приматов :)) Речь, в том числе и письменная, в том числе и "ручная" - это как раз то, что от приматов нас отличает. А на клавиши и обезьяна сможет нажать.

    ОтветитьУдалить
  3. ...и вот я звезда! Книгу набрала кнопочками, славу снискала. Презентация нового опуса. Вокруг толпа поклонников.

    — Подпишите, пожалуйста, Вашу книгу! Меня зовут Х. Вся моя семья Вас читает. Мы восхищены Вашим творчеством!!!
    — Извините. Я писать не умею.


    Юрий Владимирович. как картинка?

    Такое впечатление, что живёте Вы в розовых очках грядущего многолетия. Вам этот «будет удобный гаджет» для каждого жителя Земли кто пообещал?

    Почерк — индивидуальность. Из нечитаемого в приличный, кстати, очень даже вырабатывается. Было бы желание.

    ОтветитьУдалить
  4. Определенное удобство работы за клавиатурой для
    в з р о с л ы х людей - это одно, а дети - это другое.
    Я тоже думаю, что н а ч а л ь н ы й этап писания ручкой (карандашом) очень важен, и его нельзя исключить (так же,как нельзя пропустить этап рисования рукой каких-нибудь кружочков, квадратиков, линий графика и т.п.)Мышление у маленького ребенка начинается с рук, совершающих движения!.. Это уже п о т о м - клавиатура и мышь со всеми их удобствами!....

    ОтветитьУдалить
  5. А что до текста с гиперссылками — так кто же спорил бы. Удобство необыкновенное.

    ОтветитьУдалить
  6. Хотелось бы по-аккуратней про обезьян и клавиши!
    Всё дело в пузырьках... т. е. в "единицах" и "ноликах". Нужно научиться набирать/создавать систему из крючочков и палочек, мозг должен понять, как собрать из этих элементов букву-слог-слово и т д Ананлиз и синтез. Через ощущения это легче. На мой взгляд каждая буква - это замаскированные "нолики" и "единички" , ну а дальше всё выстраивается в программу/систему.

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина Кронберг ссылочкой поделилась.

    Комментирует Александр Генис: http://www.svobodanews.ru/content/article/24205398.html

    ОтветитьУдалить
  8. И вдогонку от «Дидактора»
    http://didaktor.ru/ruchka-ili-klaviatura-dlya-shkolnika/

    ОтветитьУдалить