Прочитал статью Анатолия Шперха «2 источника бесплатных фотографий для PowerPoint». Его рекомендациями не удовлетворился, т.к. картинки с водяными знаками выглядят не очень. Я стараюсь искать изображения для работы несколько другим способом. Скорее, двумя.
Сразу оговоримся. Я уважаю труд других и понимаю, что права на изображение принадлежат их авторам (хотя бы на уровне Creative Commons). И по идее их необходимо ставить в известность о том, что их изображения используются. Если бы я выпускал, например, журнал (и продавал бы его, т.е. получал материальную выгоду) — связываться надо обязательно. В преподавании, когда делаешь новые занятия и к ним презентации, покупать картинки для слайдов — невозможно. Поэтому обычно для того, чтобы сделать слайд более аттрактивным шествуешь в Интернет и ищешь устраивающую картинку. А потом ее копируешь. Да, не особо прилично, но скажите, господа презентаторы, вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поступаете иначе?!?
Итак...
Способ первый. Очевидный. Простой. Не особо эффективный.
Понятно, что это Яндекс.Картинки и Google.Images. В этом же ряду очень хорошим инструментом является Flickr. Год назад сайт содержал 4 млрд. изображений, т.е. поисковая база просто огромна. Можно и не регистрироваться, а прямо с первой страницы вбить запрос в поле поиска и нажать "Search". Вот так, например, выглядят результаты запроса "rss". Релевантность очень высокая, потому что поисковыми словами здесь являются теги, которыми пользователи атрибутировали свои картинки.
Такими способами картинка ищется более успешно, чем просто через поисковики.
Способ второй. Более сложный. Трудоемкий. Но невод иногда приносит бриллианты!!!
Апофеозом немотивированного использования графики, который я как-то нашел в учительской презентации, я считаю ЭТО:
Да, не все нужно иллюстрировать, но картинка оживляет текст, переводит содержание в юмористический регистр, позволяет емко создать запоминающийся образ объекта. Но удачную картинку найди просто по ходу дела не получается. Чтобы картинка была, как у Глеба Жеглова вопрос подозреваемому («Спрашивать надо вовремя чтобы в самую десятку лупить») — ее надо искать специально. И сохранять на будущее. Просматриваешь материал, видишь картинку — уволок себе в гнездо (желательно, переименовав под себя, чтобы потом можно было найти). Тогда и графика будет качественная, и «работать» будет на цель.
Я очень часто, просматривая каналы Google Reader`a, могу даже не читать пост, но обязательно сохраню себе интересную картинку. Приведу несколько картинок, которые считаю удачными. Непросто бывает найти картинку, отражающую абстрактное понятие.
Так, например, я нашел себе картинку СВОБОДА.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
ЛИДЕРСТВО.
ИНФОРМАЦИОННАЯ УСТАЛОСТЬ.
ИНТЕРНЕТ-ЧЕЛОВЕК.
Можно спорить, тут вопрос вкуса, что удачно, что — нет. Но ловить удачную картинку сразу не получится, потому что вы не знаете на первых порах, что ищете. Сначала сделали презентацию, не нашли нужную картинку, вставили неудачный вариант — потом, когда увидите что-то стоящее — обязательно об этом вспомните. И замените. Отсюда мораль: графику в презентациях надо перерабатывать, ища более точные варианты!
Приведу пример.
Делал презентацию про RSS. Сразу же нашел скучный значок.
На Langwitches очень понравилось это:
У Анатолия обнаружил занятную печеньку.
Для заглавного слайда показалась интересной такая девочка.
В качестве лого для каждого слайда остановился на вот такой картинке. Стильно, узнаваемо, лаконично.
Слайд презентации теперь выглядит так:
В общем, читайте больше, ищите, думайте. Кликайте — и вам откликнется! :-)
пятница, 10 сентября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий