-->

вторник, 30 сентября 2014 г.

Архивация. Программа обучения

В этом посте сохранена страница, существовавшая в моем блоге ранее.


На этой странице представлена программа авторского курса «Современные интернет-технологии в образовательной практике», который читается в Санкт-Петербургском Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий с 2009 года.


(по мере развития курса информация на странице обновляется,
последнее обновление — 20.01.2011)



Общий объем времени для слушателей, включая теоретические, практические занятия и защиту выпускного проекта составляет 72 учебных часа.

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Архивация. Педагогические блоги

В этом посте сохранена страница, существовавшая в моем блоге ранее.

На этой странице будут размещаться ссылки на успешные блоги, созданные учителями-предметниками из разных городов. Создание этого списка не предполагает появление полного свода русскоязычных образовательных блогов. Цель: показать начинающим педагогам-блогерам, что они «не первые на этом пути», познакомить с опытом коллег, натолкнуть на уже реализованные идеи — чтобы не изобретать велосипед.

Архивация. Мои учителя

В связи с резким изменением профессиональной деятельности решил что-то поизменять в структуре блога. Я не учу больше педагогов ИТ, теперь совсем другая работа. И жизнь тоже другая.

Будем немножко подметать:)) В ближайшее время изменятся и гаджеты в блоге, и, думаю, внешний вид. Все прежние посты, конечно, сохранятся, зачем историю убирать? Пока же отправим в архив существовавшие страницы. Для удобства отправлять будем отдельными постами, просто копируя содержимое страницы.

Концепция. Релиз. Пока финальная

Сегодня на сайте «Артека» будет официально представлена новая Концепция развития. Так как в этом документе довольно много моего текста, то почему бы не положить в блог? Писалось долго, вдумчиво, реалистично, с проекцией на внедрение, а не бумажки для. Что получится — жизнь покажет.

Финальный ли это документ? Нет. Потому что нормальная концепция, если ее собираются внедрять, должна меняться и адаптироваться под условия. Могу сказать, что она такая на сегодня. И нам не стыдно ее выкладывать.



среда, 24 сентября 2014 г.

Выход на внутренний контур

Почти дописана «Концепция развития «Артека» на 2016-2020 годы». Скоро представим вовне. И это будет выходом наружу. Пока же то, что публикуется внутри, в местной газете «Артековец». 3 и 4 страницы — мое интервью об изменении образовательной системы «Артека».


пятница, 19 сентября 2014 г.

Икар и мудрецы

Коллеги прислали. Настолько созвучно именно сейчас, каждый день...
Положу как воспоминание об ощущении. Наверное, потом самому смешно будет.

воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Скала «Лягушка»


Работаем над проблемой, как правильно выстроить работу с вожатыми в «Артеке». На каком-то этапе получаю от директора лагеря письмо. С разрешения приславшего публикую здесь. Нельзя терять такие тексты.

Скала «Лягушка» >>>

вторник, 19 августа 2014 г.

«Артековец». Представление команды

Последний номер газеты «Артековец» (она внутренняя, читают сотрудники лагеря) практически весь посвящен представлению новой команды. О вашем покорном там тоже пара строчек. Положу сюда, для коллекции. Ну и заинтересованные могут увидеть лица тех, кого я теперь называю коллегами.

воскресенье, 3 августа 2014 г.

Замыслил я побег…

Я не знал, как писать этот пост. Можно было положить одну фотографию, она и сейчас находится в конце поста. Можно было подробно написать всё на много-много страниц. Я решил по-другому, пусть будет пост из 3-х частей.

Часть первая. О велосипедисте

Чуть меньше года назад мне в голову пришла мысль о себе, как велосипедисте. Вот едешь по ровному асфальтированному шоссе. Иногда встречаются небольшие подъемы, но чаще спуски. Ямы и неровности видны издали и довольно легко объезжаются. Дорога вполне комфортная и, кажется, бесконечная, по ней нужно ехать, ведь все же едут: кто быстрее, кто рядом с тобой, мимо кого-то промахиваешь со свистом. И велосипед хороший, и на погоду грех жаловаться. Нормально всё, в общем. Но иногда, залезая на очередной нетрудный пригорок, останавливаешься, смотришь на уходящее вдаль шоссе. И понимаешь, что вот так будет всегда. Стабильность превращается в привычку, знаешь уже, что ждет за каждым поворотом, и педали крутишь вполсилы (а куда спешить?), потому что пологих спусков как-то само собой на дороге оказывается больше, чем подъемов. Да и на спусках этих, где раньше летел с ветром и даже подкручивал, рука теперь все чаще тянется к ручке тормоза.

Но иногда останавливаешься и смотришь по сторонам. А там с одной стороны поля, а с другой — лес. Там здорово, интересно, красиво, по-другому. Туда хочется. Но там нет дороги, там ее надо прокладывать, иначе не проехать. А тут она есть, и так ведь здорово ехать по существующей и кем-то уже проторенной! Поэтому подумаешь, посмотришь, вновь сядешь в седло и поедешь — своей привычной шоссейкой, потому что ничего, кроме нее, в твоей жизни уже не будет. Да и жизнь эта, в общем, не хуже, чем у других. Она такая, сложившаяся. Твоя.

Проезжаешь километр, другой, третий, четвертый. И смотришь по сторонам. Одна дорожка уходит налево, справа видишь крутую скалу. Проезжаешь еще, всюду так много ответвлений. А потом видишь, что поперёк дороги лежит бревно. Резко останавливаешься. Сбоку видишь крутой склон — в камнях, раскиданных деревьях, ямах. И никакой дороги там точно нет. И шансов съехать вниз очень мало, а сломать шею — слишком много. Но, не думая, разворачиваешь велосипед, жмешь на педали и едешь туда. Потому что по шоссе ехать уже не можешь.

Часть вторая. Выбор и вызов

Мы все совершаем выбор. Выбор может быть множественным. Выбор можно просчитать, а можно в результате просчитаться. Выбор можно сделать правильный или неправильный. На выбор влияет твой опыт, обстоятельства, окружающие люди. Выбор можно сделать сейчас или отложить на потом.

А есть совсем другое, что на английском обозначается словом “challenge”. Вызов. Он однозначен и очень прост: его можно только принять или не принять. Принятый вызов всегда правильный, потому что ты все равно не будешь знать, что и как было бы по-другому. Вызов принимается только сразу и полностью. Вызов должен быть не просто масштабен, он обязан быть в разы больше тебя. Он тебя либо сломает, либо сделает тебя другим. Потому что вызов бывает только личным. Personal challenge. Если есть personality.

Часть третья. Собственно, вот...

Я 8 лет проработал в РЦОКОиИТ. Сделал сайты Центра, наладил процессы, которые могут хорошо идти и без меня. 4 года вел Клуб, запустил сообщество, Клуб вырос из меня и меня же перерос, люди, ради которых я это затевал, вполне крепко стоят на ногах. Делал конференцию и много чего в нее привнес нового, интересного, но для меня ее развитие уже больше количественное, а для нового рывка нужно слишком много ресурсов. Разработал, провел несколько вполне успешных курсов: «Информационные технологии для учителя-словесника», «Современные интернет-технологии в образовательной практике», курсы по презентациям, школьным сайтам. Разочаровался в этом, понял, что инновации, порождаемые снизу, либо не работают, либо порождают маргиналов. Заниматься надо управленцами. Три года очно проработал в питерской Вышке, ушел. Сделал хороший дистант-курс для управленцев в московской Вышке, по-настоящему хороший. Надеюсь, что его можно будет продолжить… Много ездил по командировкам по всей стране по разным приглашениям. Терял в этом смысл. Потому что по шоссе ехать уже не мог совсем.

И ждал не выбора, а вызова. Мог не дождаться. Повезло, что дождался. Был поддержан и понят ВСЕМИ близкими и значимыми для меня людьми. Уволился из Центра, закрыл все проекты. Уехал из Петербурга. Начал жизнь с чистого листа. Совсем другую жизнь.


P.S. Пушкинский стих, вынесенный в заголовок, рифмуется со строкой: «В обитель дальную трудов и чистых нег». Есть некоторые опасения, что в сей обители до чистых нег мы доберемся нескоро:)))

суббота, 21 июня 2014 г.

Уплотнение Вышек...

Отвечая на вопросы избранных, мол, откуда тебя выгнали...:)))

Проработав 3 года, ушел с магистерской программы питерской Вышки. Никаких скандалов и манифестаций. С коллегами там расстались полюбовно, с взаимопониманием (надеюсь). Причины только свои собственные, связанные с новыми поисками внутри себя.

В магистерской программе «Управление образованием» московской Вышки (в узких кругах именуемой «каспржаковской») остался. На следующий год будет новая группа. Буду дальше вести свою дистантную программу (там, на странице, правда, какой-то вордовский черновик приложен вместо программы, надо попросить разместить actual version).

Все хорошо, в общем, не волнуйтесь. Живем дальше:))