Часть первая. О велосипедисте
Чуть меньше года назад мне в голову пришла мысль о себе, как велосипедисте. Вот едешь по ровному асфальтированному шоссе. Иногда встречаются небольшие подъемы, но чаще спуски. Ямы и неровности видны издали и довольно легко объезжаются. Дорога вполне комфортная и, кажется, бесконечная, по ней нужно ехать, ведь все же едут: кто быстрее, кто рядом с тобой, мимо кого-то промахиваешь со свистом. И велосипед хороший, и на погоду грех жаловаться. Нормально всё, в общем. Но иногда, залезая на очередной нетрудный пригорок, останавливаешься, смотришь на уходящее вдаль шоссе. И понимаешь, что вот так будет всегда. Стабильность превращается в привычку, знаешь уже, что ждет за каждым поворотом, и педали крутишь вполсилы (а куда спешить?), потому что пологих спусков как-то само собой на дороге оказывается больше, чем подъемов. Да и на спусках этих, где раньше летел с ветром и даже подкручивал, рука теперь все чаще тянется к ручке тормоза.Но иногда останавливаешься и смотришь по сторонам. А там с одной стороны поля, а с другой — лес. Там здорово, интересно, красиво, по-другому. Туда хочется. Но там нет дороги, там ее надо прокладывать, иначе не проехать. А тут она есть, и так ведь здорово ехать по существующей и кем-то уже проторенной! Поэтому подумаешь, посмотришь, вновь сядешь в седло и поедешь — своей привычной шоссейкой, потому что ничего, кроме нее, в твоей жизни уже не будет. Да и жизнь эта, в общем, не хуже, чем у других. Она такая, сложившаяся. Твоя.
Проезжаешь километр, другой, третий, четвертый. И смотришь по сторонам. Одна дорожка уходит налево, справа видишь крутую скалу. Проезжаешь еще, всюду так много ответвлений. А потом видишь, что поперёк дороги лежит бревно. Резко останавливаешься. Сбоку видишь крутой склон — в камнях, раскиданных деревьях, ямах. И никакой дороги там точно нет. И шансов съехать вниз очень мало, а сломать шею — слишком много. Но, не думая, разворачиваешь велосипед, жмешь на педали и едешь туда. Потому что по шоссе ехать уже не можешь.
Часть вторая. Выбор и вызов
Мы все совершаем выбор. Выбор может быть множественным. Выбор можно просчитать, а можно в результате просчитаться. Выбор можно сделать правильный или неправильный. На выбор влияет твой опыт, обстоятельства, окружающие люди. Выбор можно сделать сейчас или отложить на потом.А есть совсем другое, что на английском обозначается словом “challenge”. Вызов. Он однозначен и очень прост: его можно только принять или не принять. Принятый вызов всегда правильный, потому что ты все равно не будешь знать, что и как было бы по-другому. Вызов принимается только сразу и полностью. Вызов должен быть не просто масштабен, он обязан быть в разы больше тебя. Он тебя либо сломает, либо сделает тебя другим. Потому что вызов бывает только личным. Personal challenge. Если есть personality.
Часть третья. Собственно, вот...
Я 8 лет проработал в РЦОКОиИТ. Сделал сайты Центра, наладил процессы, которые могут хорошо идти и без меня. 4 года вел Клуб, запустил сообщество, Клуб вырос из меня и меня же перерос, люди, ради которых я это затевал, вполне крепко стоят на ногах. Делал конференцию и много чего в нее привнес нового, интересного, но для меня ее развитие уже больше количественное, а для нового рывка нужно слишком много ресурсов. Разработал, провел несколько вполне успешных курсов: «Информационные технологии для учителя-словесника», «Современные интернет-технологии в образовательной практике», курсы по презентациям, школьным сайтам. Разочаровался в этом, понял, что инновации, порождаемые снизу, либо не работают, либо порождают маргиналов. Заниматься надо управленцами. Три года очно проработал в питерской Вышке, ушел. Сделал хороший дистант-курс для управленцев в московской Вышке, по-настоящему хороший. Надеюсь, что его можно будет продолжить… Много ездил по командировкам по всей стране по разным приглашениям. Терял в этом смысл. Потому что по шоссе ехать уже не мог совсем.И ждал не выбора, а вызова. Мог не дождаться. Повезло, что дождался. Был поддержан и понят ВСЕМИ близкими и значимыми для меня людьми. Уволился из Центра, закрыл все проекты. Уехал из Петербурга. Начал жизнь с чистого листа. Совсем другую жизнь.
P.S. Пушкинский стих, вынесенный в заголовок, рифмуется со строкой: «В обитель дальную трудов и чистых нег». Есть некоторые опасения, что в сей обители до чистых нег мы доберемся нескоро:)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий