-->

вторник, 9 июля 2019 г.

Обуздание табуна белогривых

«Облака — белогривые лошадки» — пелось в детской песенке. С тех пор и детство кончилось, и облака стали другими. Цифровыми.

Два соображения.

Транспортировка, (со-)хранение контента и регулирование доступа к нему — огромная проблема. Которая была всегда цивилизационной: кто-то контент генерировал (жрецы / ученые), кто-то другой его отбирал и крайне ответственно хранил (власть и библиотеки), а многочисленные третьи другие очень хотели получить к нему доступ (за что нередко оказывались на плахе). Помню, с каким удовольствием слушал на "Арзамасе" лекцию о том, как государство взимало налоги, и с какими пертурбациями телеги с собранной многотонной данью катились в центр. Но время прошло, прогресс шагнул, проблемы все остались тоже в прошлом и сейчас у нас наступило счастливое будущее. Теперь у нас весь контент в цифре — и все так удобно и универсально... Но не тут-то.

Не будем сейчас про надежность хранения — она низкая настолько, что до сих пор общепринятым является принцип: хочешь сохранить — напечатай на бумаге. Остромирово Евангелие можно прочитать с XI века, а прослушать сегодня бобину с пленкой (носитель 30-40-летней давности) или посмотреть дагерротип (~ 150 лет) уже очень сложно. Дальше начинаются попытки настроить NAS`ы в RAID-режиме, запись болванок, зеркалирование на винчестерах или сохранение в десяти сетевых местах — с надеждой, что через десятилетие-другое хоть что-то да выживет. Но выжить мало — на чем мы все эти doc- и mkv-файлы прочитаем через одно-два поколения?

Но если с хранением все достаточно плохо, то с трансфером данных наступил чуть ли не коммунизм. Стопки книг заменились папочками с аккуратно поименованными pdf- и djvu-файлами, музыку и видео стало возможными тоже упаковать для переноса довольно удобно. Данные мы сперва записывали на дискеты (8 → 5.25 → 3.5 — потом все это выкинули), потом на диски (CD → DVD → BD — скоро все опять выкинем), носили на винчестерах (флешки —→ HDD → SSD), теперь живем в облаках. Google.Drive, Яндекс.Диск, Дропбокс, Mail.Облако и др. С каждым годом объем хостинга увеличивается, сегодня чтобы получить все нужные файлы — нужен просто браузер.

И появляются проблемы, о которых раньше и речи не было. В GD после скачивания из Gmail образуется масса трэша. Периодически не помнишь, в какое облако что сохранил. И еще: работаешь с локальной копией облака — значит 25 Гб от Дропбокса и 15 от Яндекс.Диска будь добр отдать. И обмена данными напрямую между облаками никакого: сперва скачай себе из обного, потом скопируй в другое. Все как-то криво.

Но тут наступило счастье на целую букву «щ». Называется RaiDrive.


По сути штуковина ничего особливого и не делает — просто визуализирует твои сетевые репозитории в логические диски. Вот так теперь выглядит «Мой компьютер» (на ФТП не смотрите, RaiDrive просто не может посчитать объем сервера):


Чтобы такое чудо случилось, в скачанной программке надо настроить доступ к своим облакам. К чему угодно: Google Drive, OneDrive, Dropbox, Box. Особенной радостью тут является FTP и sFTP — если есть большой знакомый сервер или свой NAS, то вэлкам.

В открытой программе все настраивается примерно так:


И что с того? — скажет недалекий читатель. Ну так мы недалекого приблизим к счастью!

Первое. На компьютере локальные папки можно стирать (не забыв, конечно, разлогиниться и деинсталлировав облачный клиент, а то все нажитое сотрется) — папка облака открывается как окно Windows и работай на здоровье.

Второе. Обычным образом можно копировать папки между облаками. В одном окне открыл свой Дропбокс, в другом папку на FTP — и копируй. Ощущение, что просто все делаешь на своем компьютере (конечно, принимая во внимание скорость сети).

В итоге считаем: 80 Гб винчестера, 25 от Дропбокса, 15 от Яндекса, 50 от Гугл.Диска и еще 50 на некотором хостинге. 220 гигов под рукой. Там, где открыл ноутбук.

У вас еще что-то не помещается, карман полон флешек, вы не можете включить внешний винт, которому не хватает питания? Добро пожаловать в светлое будущее!

1 комментарий:

  1. Я живу на Мадагаскаре (Восточная Африка), и сейчас жизнь стоит того, чтобы жить с комфортом для меня и моей семьи, и я действительно никогда не видел, чтобы доброта проявлялась ко мне так много в моей жизни, поскольку я пережил проблему столь же серьезно, как мой сын нашел ужасная авария длилась две недели, и врачи заявляют, что ему нужно сделать деликатную операцию, чтобы он мог снова ходить, и я не мог оплачивать счета, затем ваша операция была отправлена ​​в банк, чтобы взять взаймы, и отказали мне, сказав, что у меня есть нет кредитной карты, оттуда я бегу к своему отцу, и он не смог помочь, затем, когда я просматривал ответы Yahoo, я наткнулся на ссудного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, предлагающего ссуды по доступной процентной ставке, у меня не было выбора но чтобы попытаться, и, что удивительно, все это было похоже на мечту, я получил ссуду в размере 110 000 долларов на оплату операции своему сыну, а затем наладил себе комфортный бизнес, который также поможет мне в этом. Я благодарю Бога, что сегодня это хорошо, и ты можешь ходить и работать, и бремя больше на мне больше, и мы можем хорошо кормить, и моя семья счастлива сегодня, и я сказал себе, что буду громко оплакивать в мире чудес Бога мне через этого богобоязненного кредитора г-на Бенджамина Брейла Ли, и я посоветовал бы любому, кто действительно и серьезно нуждается в ссуде, связаться с этим богобоязненным человеком по ...... 247officedept@gmail.com через ... и я хочу вы все молитесь за этого человека за меня или пообщайтесь с ним по WhatsApp + 1-989-394-3740.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить