Ну вот. Две недели прошло, за которые наблюдал (и продолжаю наблюдать) невероятную активность многих «академиков», которые по сути все уже сказали и все написали. Что весьма отрадно и очень приятно — на многое можно просто поставить ссылки, а не плодить энтропию, описывая одно и тоже разными плетеными словесами.
Поэтому сейчас, по истечении 2-х недель, пишу то, что осталось, не выветрилось — значит было важным. В неприсущей мне манере — по пунктам.
Наши люди. Я уже не первый год много бываю на образовательных мероприятиях разного уровня — школьных, районных, городских, российских. И наблюдаю там за людьми. Такой концентрации людей, которым действительно «НАДО!!!», можно действительно увидеть нечасто. Никаких чиновников-пустобрехов, никаких свадебных генералов и генеральш, которых сюда откомандировали и они тут представительствуют. И никаких нудных, серых учителок с впавшим истероидным лицом, которых мучают ФГОСы, которых достали дети-сволочи, не платит государство и которые ищут, кто их еще обидел, чтобы это всласть пообсуждать... Только те, кто знает, зачем он здесь, кто собой прожил то, о чем он говорит. Объединяет ли здесь людей использование Google-сервисов — вряд ли. Скорее, наоборот, эти сетевые средства настолько меняют людей, что они становятся другими. Как в замечательном немецком фильме «Жизнь других». Можно это мероприятие назвать и так...
С другой стороны, понятно, что количественно в общей педагогической массе это тусовка маргиналов, которые для большинства непонятно чем занимаются и неясно о чем говорят. Если представить, сколько таких увлеченных — получится даже не тонкая пленка и не вершина айсберга над толщей и толщей вод, а только тень и отзвук. «Мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга...» С другой стороны, если задуматься... Google — самая крупная ИТ-компания в мире. В московском офисе компании собрались 50 педагогов, отобранных в результате довольно несложного конкурса (было не так и много заявок). ИТ и веб-сервисы — определенно самый деятельностный, инструментально удобный способ работы, ориентированной на компетентностный подход в обучении. И, что важно, самый дешевый с точки зрения вложенных ресурсов и получаемых результатов. Хороши ли мы в компетентностном обучении — не будем в светлое время суток поминать PISA и другие мировые образовательные индикаторы... Правильная ли это ориентация? — а вы знаете другие, чтобы влиться в мир, а не остаться в очередной раз за искусственным железным занавесом? А если посмотрим, сколько в России по статистике педагогов и посчитаем, что такое 50 (100-200-500-1000, это изменение картины не меняет) человек от этого количества. Мы эхо...
Гугл. Можно запостить море фоток офиса Гугла, потому что это фан, прикол, креатив на каждом шагу. Или посмотрите фоттоотчет — хоть он и двухгодичной давности, но хорошо передает атмосферу. Мыслей по поводу места лично у меня по сути две:
Гуглолюди. В первый день в программе было запланировано общение участников GTA с техподдержкой, администраторами форумов компании. Вышли совсем молодые мальчики и девочки (ну, лет 25), которым сообщили, что придут учителя и им нужно рассказать про сервисы Google. Как за два часа познакомить 50 человек с разными темами? Было сделано очень грамотно: всех рассадили по группам за 6 столов и каждая группа по 20 минут слушала одного специалиста, который по окончании переходил к другому столу. Судя по тому, какие бумажки с заданиями они принесли на встречу («Что такое G+ и Hangout», «Как определить место в GoogleMaps по координатам», «Как предоставлять доступ в GoogleDocs» и проч.), видимо, они думали, что некие учительницы придут слушать лекции о чудесном. Но народ как-то быстро по-филатовские («Полно, голубь, не греши, убери свои гроши, Я ведь это не для денег, Я ведь это для души») бумажки просмотрел, сказал «Угу» и начал задавать вопросы сложные и по сути. Мальчики-девочки выдохнули, сказали «Хммм...», хрустнули пальцами и начали разговаривать профессионально, без скидок, часто демонстрируя реальные чудеса. Эти дети (уж простите старческое брюзжание:))) мгновенно поймали ситуацию, перестроились и в корректной, очень профессиональной форме повели уважительный, конструктивный диалог взрослых людей. Смотреть было невероятно приятно. Это к вопросу о том, «какая нынче молодежь пошла, вот в наше время...» Пошла-пошла, сходите в Гугл посмотрите, хорошее впечатление.
Со взрослыми гуглолюдьми тоже разочарования не было. Вела мероприятие Гульнара Ластовецкая, менеджер по образовательным проектам в РФ и СНГ. Реагировавшая на все, вступавшая в заинтересованный диалог с каждым, готовая серьезно и заинтересованно разговаривать и нести ответственность за произнесенное (уж поверьте, болтунов я за километр по запаху различаю). Очень по-своему, но риторически интересно и играя с аудиторией выступал директор по образовательным сервисам Google в Европе, Ближнем Востоке и Африке Виллиам Флоранc. Аудиторию совершенно покорила менеджер по образовательным программам Google Бекки Эванс — юная барышня, будто сошедшая с подиума FashionTV и для нас странно смотревшаяся в педагогической тусовке. Нет-нет, она была замечательная, просто мы к таким людям в образовании не привыкли:)
Во второй день в аудиторию вошла член совета директоров корпорации Google Дайана Грин (можете почитать, кто это, в общем, человек, входящий в десятку руководителей компании), случайно оказавшаяся в офисе в этот день. Я сидел около входа — она ждала, пока закончит предыдущий докладчик и только потом вошла. Обычно к начальникам как биологическому виду у меня настороженное отношение, у меня нет никакого сакрального восторга или оторопи («Ах, настоящая тетя из Гугла, дайте прикоснуться»), это просто культура: здесь собрались специалисты, у них мероприятие, и будь я хоть джобсом-гейтсом-брином в одном флаконе, я не имею права им мешать. Поставила бокал с вином на тумбочку и обратилась к аудитории: задавайте вопросы. И неважно, что спрашивали, что отвечали... В региональный офис приехал руководитель очень высокого ранга, ему надо поддержать работающих здесь сотрудников компании, в офисе случайно проходит мероприятие — обязательно нужно зайти. Это неформальная культура, которая нигде не прописана, но витает в воздухе. Вот такие незаметные вещи делают Google компанией со слоганом "Don`t be evil!" :))
Форматы. О «горизональном» обучении 50 человек за 2 часа мальчиками-девочками из саппорта я уже писал.
Прекрасно удался баркемп. Заранее четкий регламент, 4 аудитории, 10 минут выступление и 5 минут обсуждение, потом смена докладчика. За 4 часа проходит более 40 докладов, в перерывах люди переходят из аудитории в аудиторию и слушают то, что им интересно.
Вот что было >>>
Там море ссылок, обизучаться (или обызучаться?)...
(Дорогие академики! С исходника я сделал копию, оставил таблицу только на просмотр. Так и не понял в результате наших долгих гуглоплюсных обсуждений, мы приняли внятное решение, открываем ли мы этот док наружу или нет? Положу пока — если ярость благородная будет вскипать как волна — уберу).
На мартовской конференции будем тоже делать баркемп (да-да, я только что выдал секрет!)
WordCafe, запланированное и проведенной Людой Рождественской, также выстрелило. Помнится, мы тоже проводили WC на Клубе (раз, два), но тут получилось лучше. Итогом стал пост «World cafe на GTA-Moscow2012» (к нему привинчены 6 гуглодоков, написанных ведущими столов WC, есть и несерьезный мой) и текст О. Брыксиной «“Сервисы Google для обучения: обсуждение за столиком кафе” или “Результаты мозгового штурма “академиков” Google”» — его читать просто-таки обязательно!!!
Обещал в начале кратко, абрисно и конспективно, а вона что получилось. Но уж что вышло. За два дня концентрация мысли на квадратный сантиметр времени превысила все мыслимые пределы (можно посмотреть программу). В общем, настоящий был праздник. Когда понимаешь, в чем он — смысл профессии.
Спасибо людям (коли кого забыл — простите, от себя же пишу, да и память к старости, знаете ли... ):
Что еще почитать о GTA?
Ну и немножко фоток скромного меня:
P.S. Никто не написал, но кормили в Гугле так много и часто, что это полное безобразие — нельзя работать, когда постоянно сытый и клонит ко сну. Все постеснялись, я один написал. Педагог ведь — он как художник, должен все же быть немного недопереевшим...
Поэтому сейчас, по истечении 2-х недель, пишу то, что осталось, не выветрилось — значит было важным. В неприсущей мне манере — по пунктам.
Наши люди. Я уже не первый год много бываю на образовательных мероприятиях разного уровня — школьных, районных, городских, российских. И наблюдаю там за людьми. Такой концентрации людей, которым действительно «НАДО!!!», можно действительно увидеть нечасто. Никаких чиновников-пустобрехов, никаких свадебных генералов и генеральш, которых сюда откомандировали и они тут представительствуют. И никаких нудных, серых учителок с впавшим истероидным лицом, которых мучают ФГОСы, которых достали дети-сволочи, не платит государство и которые ищут, кто их еще обидел, чтобы это всласть пообсуждать... Только те, кто знает, зачем он здесь, кто собой прожил то, о чем он говорит. Объединяет ли здесь людей использование Google-сервисов — вряд ли. Скорее, наоборот, эти сетевые средства настолько меняют людей, что они становятся другими. Как в замечательном немецком фильме «Жизнь других». Можно это мероприятие назвать и так...
С другой стороны, понятно, что количественно в общей педагогической массе это тусовка маргиналов, которые для большинства непонятно чем занимаются и неясно о чем говорят. Если представить, сколько таких увлеченных — получится даже не тонкая пленка и не вершина айсберга над толщей и толщей вод, а только тень и отзвук. «Мы эхо, мы эхо, мы долгое эхо друг друга...» С другой стороны, если задуматься... Google — самая крупная ИТ-компания в мире. В московском офисе компании собрались 50 педагогов, отобранных в результате довольно несложного конкурса (было не так и много заявок). ИТ и веб-сервисы — определенно самый деятельностный, инструментально удобный способ работы, ориентированной на компетентностный подход в обучении. И, что важно, самый дешевый с точки зрения вложенных ресурсов и получаемых результатов. Хороши ли мы в компетентностном обучении — не будем в светлое время суток поминать PISA и другие мировые образовательные индикаторы... Правильная ли это ориентация? — а вы знаете другие, чтобы влиться в мир, а не остаться в очередной раз за искусственным железным занавесом? А если посмотрим, сколько в России по статистике педагогов и посчитаем, что такое 50 (100-200-500-1000, это изменение картины не меняет) человек от этого количества. Мы эхо...
Гугл. Можно запостить море фоток офиса Гугла, потому что это фан, прикол, креатив на каждом шагу. Или посмотрите фоттоотчет — хоть он и двухгодичной давности, но хорошо передает атмосферу. Мыслей по поводу места лично у меня по сути две:
- место, где человек работает, должно быть удобным, а не правильным или «принятым» — тогда он работает хорошо, потому что знает, что о нем думают и думают именно о нем;
- это не супер, не замечательное, не удивительное место, это НОРМАЛЬНОЕ место работы, можно сказать, такая точка отсчета. Мы так не привыкли, потому что давно и прочно перестали об этой норме задумываться и принимаем места работы, какие есть и которые часто вообще для работы не предназначены.
Гуглолюди. В первый день в программе было запланировано общение участников GTA с техподдержкой, администраторами форумов компании. Вышли совсем молодые мальчики и девочки (ну, лет 25), которым сообщили, что придут учителя и им нужно рассказать про сервисы Google. Как за два часа познакомить 50 человек с разными темами? Было сделано очень грамотно: всех рассадили по группам за 6 столов и каждая группа по 20 минут слушала одного специалиста, который по окончании переходил к другому столу. Судя по тому, какие бумажки с заданиями они принесли на встречу («Что такое G+ и Hangout», «Как определить место в GoogleMaps по координатам», «Как предоставлять доступ в GoogleDocs» и проч.), видимо, они думали, что некие учительницы придут слушать лекции о чудесном. Но народ как-то быстро по-филатовские («Полно, голубь, не греши, убери свои гроши, Я ведь это не для денег, Я ведь это для души») бумажки просмотрел, сказал «Угу» и начал задавать вопросы сложные и по сути. Мальчики-девочки выдохнули, сказали «Хммм...», хрустнули пальцами и начали разговаривать профессионально, без скидок, часто демонстрируя реальные чудеса. Эти дети (уж простите старческое брюзжание:))) мгновенно поймали ситуацию, перестроились и в корректной, очень профессиональной форме повели уважительный, конструктивный диалог взрослых людей. Смотреть было невероятно приятно. Это к вопросу о том, «какая нынче молодежь пошла, вот в наше время...» Пошла-пошла, сходите в Гугл посмотрите, хорошее впечатление.
Со взрослыми гуглолюдьми тоже разочарования не было. Вела мероприятие Гульнара Ластовецкая, менеджер по образовательным проектам в РФ и СНГ. Реагировавшая на все, вступавшая в заинтересованный диалог с каждым, готовая серьезно и заинтересованно разговаривать и нести ответственность за произнесенное (уж поверьте, болтунов я за километр по запаху различаю). Очень по-своему, но риторически интересно и играя с аудиторией выступал директор по образовательным сервисам Google в Европе, Ближнем Востоке и Африке Виллиам Флоранc. Аудиторию совершенно покорила менеджер по образовательным программам Google Бекки Эванс — юная барышня, будто сошедшая с подиума FashionTV и для нас странно смотревшаяся в педагогической тусовке. Нет-нет, она была замечательная, просто мы к таким людям в образовании не привыкли:)
Во второй день в аудиторию вошла член совета директоров корпорации Google Дайана Грин (можете почитать, кто это, в общем, человек, входящий в десятку руководителей компании), случайно оказавшаяся в офисе в этот день. Я сидел около входа — она ждала, пока закончит предыдущий докладчик и только потом вошла. Обычно к начальникам как биологическому виду у меня настороженное отношение, у меня нет никакого сакрального восторга или оторопи («Ах, настоящая тетя из Гугла, дайте прикоснуться»), это просто культура: здесь собрались специалисты, у них мероприятие, и будь я хоть джобсом-гейтсом-брином в одном флаконе, я не имею права им мешать. Поставила бокал с вином на тумбочку и обратилась к аудитории: задавайте вопросы. И неважно, что спрашивали, что отвечали... В региональный офис приехал руководитель очень высокого ранга, ему надо поддержать работающих здесь сотрудников компании, в офисе случайно проходит мероприятие — обязательно нужно зайти. Это неформальная культура, которая нигде не прописана, но витает в воздухе. Вот такие незаметные вещи делают Google компанией со слоганом "Don`t be evil!" :))
Форматы. О «горизональном» обучении 50 человек за 2 часа мальчиками-девочками из саппорта я уже писал.
Прекрасно удался баркемп. Заранее четкий регламент, 4 аудитории, 10 минут выступление и 5 минут обсуждение, потом смена докладчика. За 4 часа проходит более 40 докладов, в перерывах люди переходят из аудитории в аудиторию и слушают то, что им интересно.
Вот что было >>>
Там море ссылок, обизучаться (или обызучаться?)...
(Дорогие академики! С исходника я сделал копию, оставил таблицу только на просмотр. Так и не понял в результате наших долгих гуглоплюсных обсуждений, мы приняли внятное решение, открываем ли мы этот док наружу или нет? Положу пока — если ярость благородная будет вскипать как волна — уберу).
На мартовской конференции будем тоже делать баркемп (да-да, я только что выдал секрет!)
WordCafe, запланированное и проведенной Людой Рождественской, также выстрелило. Помнится, мы тоже проводили WC на Клубе (раз, два), но тут получилось лучше. Итогом стал пост «World cafe на GTA-Moscow2012» (к нему привинчены 6 гуглодоков, написанных ведущими столов WC, есть и несерьезный мой) и текст О. Брыксиной «“Сервисы Google для обучения: обсуждение за столиком кафе” или “Результаты мозгового штурма “академиков” Google”» — его читать просто-таки обязательно!!!
Обещал в начале кратко, абрисно и конспективно, а вона что получилось. Но уж что вышло. За два дня концентрация мысли на квадратный сантиметр времени превысила все мыслимые пределы (можно посмотреть программу). В общем, настоящий был праздник. Когда понимаешь, в чем он — смысл профессии.
Спасибо людям (коли кого забыл — простите, от себя же пишу, да и память к старости, знаете ли... ):
- Борису Ярмахову, без которого бы ничего не было;
- Люде Рождественской, Маше Смирновой, Татьяне Пирог, Паше Антошкину, Ольге Брыксиной, Марине и Юри Курвитс — коллегам, которые неважно где, но всегда рядом;
- живым «мальчишкам» — Олегу Голубеву и Сергею Катальникову;
- Александру Кононову и Ренальду Лачашвили, неутомимым видеохроникерам;
- отдельно — Марии Сониной, за то, что она такая трепетная барышня:))
- светлым людям — Наталье Чемодановой, Ольге Михеевой, Вячеславу Кошелеву, Юрию Щербакову, Александру Калинину, Саше Матюшкину.
Что еще почитать о GTA?
- Ольга Васина. Впечатления от Академии Google
- Тынчтыкбек Жанадылов Безбумажные школы или о подходе Google Apps для образования
- Гульнара Ластовецкая. Академия преподавателей Google в Москве
- Елена Локтева Google в помощь, или Что зацепило на Академии преподавателей Google
- Вера Мансурова Немного рефлексии
- Мария Смирнова. Встретимся В Google (в посте море ссылок на материалы GTA!)
- Мария Сонина. Академия преподавателей Google
- Наталья Чемоданова. Если очень захотеть — можно в Google улететь
- Александр Матюшкин. Путешествие в Google
- Павел Антошкин. To Google or not to Google (можно почитать комментарии, там живут бесноватые, их надо знать в лицо... ну чтобы не промахнуться:)))
- ну теперь и на этот пост можно ссылаться, правда?:)
Ну и немножко фоток скромного меня:
Выступление на баркемпе
Два счастья — и велик, и на нем еще "Google" написано! За это же душу можно продать!
В полный гугл!
Мой столик WC. Прессуем собственным «объективным» мнением очередную команду:))
Вынос мозга аудитории на подведении итогов по WorldCafe
Награждение. С Бекки Эванс и Гульнарой Ластовецкой.
P.S. Никто не написал, но кормили в Гугле так много и часто, что это полное безобразие — нельзя работать, когда постоянно сытый и клонит ко сну. Все постеснялись, я один написал. Педагог ведь — он как художник, должен все же быть немного недопереевшим...
Отличный пост! Подпишусь под каждым словом. Все так и есть. И люди, которые очень разные, но все — неравнодушные! И офис, откуда не хочется уходить, где хочется работать и куда хочется возвращаться. И формат - многое было новым, но для меня очень эффективным. До сих пор жалею, что до нашей группы так и не дошел "мальчик", который про GoggleChrome рассказывал, были к нему вопросы, а мне очень-очень понравилось это отсутствие страха перед "неудобными" вопросами (на один мне не ответили, но пообещали в течении суток сделать это на форуме..сделали, правда, через 2 суток, но все равно приятно и, главное, результативно). Про маргинальность - сама очень много думаю над этим в последнее время. Неделю назад во время аккредитации показывала возможности своего учебного кабинета сотрудникам Министерства, отвечающим за материально-техническое оснащения (как-то так, не запомнила я ни фамилию, ни должность). Попутно попыталась показать, каким образом, используя только Goggle-документы, можно существенно снизить издержки (как со стороны ОУ, так и со стороны экспертной группы) на работу с документами в процессе аккредитации. Грустно, но диагноз мне поставили такой: "М.Н. - это штучный товар". Чем больше работаю с инструментами Goggle, тем отчетливее понимаю, что не хочу быть "штучным товаром".
ОтветитьУдалить> Так и не понял в результате наших долгих гуглоплюсных обсуждений, мы приняли внятное решение, открываем ли мы этот док наружу или нет?
+++Ну, запущенная Google-форма показала, что большинство согласно с безусловным "расповсюживанием" своего опыта, но есть те, с кем это необходимо согласовывать. Именно на основании формы сделаны в папке GTA подпапки с презентациями: на какие можно ссылаться в любое время и в любом месте, а на какие не стоит;)
Единственное, с чем я, пожалуй, не согласна, так это с высказыванием по поводу памяти — рано Вам на старость жаловаться. Я своим ученикам обычно говорю, что возраст, при котором жалуются на девичью память, у меня давно позади, но до возраста, когда жалуются на склероз, еще далеко. А я постарше Вас буду.
Да, еще спасибо Вам за "трепетную барышню". Так сказать, что выросло, то выросло...
Мария, на самом деле конеференция была вроде как для "штучного" товара, а продвигать Google предлагалось для всех... Вы верно сказали, что не хотите быть штучным товаром. Но конференция мало повлияла на продвижение опыта в массы, наоборот - появился еще один повод показать, что мы такие особенные :)
УдалитьЯ понимаю, что тоже где-то маркетолог, и уже несколько лет "продвигаю" разные сервисы и оборудование в практику школы. И для меня не существует тупых учителей и тех, кто не может осилить освоение, хотя бы на начальном уровне, продуктов и оборудования. Но надо вкладываться в продвижение, привлекать преподавателей, которые научат каждого!
Вот с этим были проблемы... :( Я рада, что тусовка собралась и поэтому было здорово :) Но продвижение - это не тусовка, а обучение каждого - это не посты на Галактике.
Поэтому вы, Мария, скорее всего будете "штучным" экземпляром всегда! И побольше бы нам таких замечательных, штучных учителей!
>Но конференция мало повлияла на продвижение опыта в массы, наоборот - появился еще один повод показать, что мы такие особенные :)
Удалить+++Мария, не знаю, у кого как, но у меня постоянно эффект переполненного жесткого диска возникает после любого обучения. А это значит, надо скинуть информацию на внешние носители — то есть, обучить кого-то тому, что умею сама. И в этом плане мне не важно: учат меня продвижению, или нет, я сама хоть немножко хоть кого-то (не учителя, так ученика) продвину, иначе мне некомфортно...
Спасибо за теплые слова.
+MariaZ.
УдалитьА я вот стал за последние годы не столь профессионально толерантен. Иногда не выдерживаешь и пишешь такое: http://eelmaa.blogspot.ru/2012/02/blog-post_7218.html
Если серьезно, то вряд ли среди читателей этого блога — большого количества учителей, которых я учил и с которыми работал — найдется кто-то, к кому я отнесся пренебережительно или высокомерно, «не снизошел». Другое дело — агрессивная, серая масса выгоревших, ничего не хотящих, ни к чему не приспособленных и портящих детей учителок — их много, невероятно много. Не всех надо учить, не всем «продвигать». Помоги сильному, тому, кто хочет, кто готов идти сам. Остальные... я не священник чтобы утешать. Хочешь — пойдем, я помогу, нет — сиди здесь. А этот миф, что надо работать со всеми, заинтересовывать, вдохновлять — ну не цирк же. Это, может, жесткая позиция, но не первым годом работы приобретенная. Как уж есть.
Юрий, перечитав вашу статью, удивляюсь: как вы еще так вежливо мне пишете? :) На самом деле, очень этим тронута... Видимо, у меня женский взгляд, у вас мужской: что-то типа "плохой полицейский, хороший полицейский". Я тоже стараюсь не работать с теми, кто не хочет меня слушать. Принципиально, прямо как вы :) Зато если человек хочет, помогаю ему расти. Главное - увлечь, показать точки роста, дать возможность "почувствовать" новые возможности! Ну а на счет конференции... Реально много приходится возиться с докладчиками, чтоб пленарное заседание было интересным! Мы в этом году на нашей конференции http://isobr.ru/novosti/novosti-otrasli/103-konferencia-itog.html постарались, правда, докладчиков пришлось дооолго строить, но зато и регламент был выдержан, и все доклады были интересные. Есть еще много ньюансов по организации конференций и мастер-классов: начиная с определенных критериев в приглашениях и заканчивая в том, чтоб докладчик априори смог работать с любым уровнем подготовленности аудитории (я подбирала только таких людей - другие будут "биты" местными Юриями Эльмаа :))) Так что растим тех, кто проявил желание, а попутно поддерживаем всех, кому нужна поддержка. А не хочет - и не надо, в мире есть куча замечательных вещей, которые можно делать вместо наших занятий :) Я понимаю, что растить людей сложно, это долгий путь - и наверное, это возможно только в более раннем возрасте, когда на других людей не жалеешь сил. Но и поддержка даже маленьких достижений, когда человек заметно растет, тоже необходимо. Кстати, чувство собственного достоинства и знание, что я тоже много могу и не знать, но могу научиться - позволяет не бояться никаких Гуру. Даже вас :) Сами с усами :)
УдалитьМария, невежливо я пишу дуракам. Вот тут в комментах — http://www.direktor.ru/blog.htm?id=489 — они недавно паслись, погонял немного. Вы мне оного не напоминаете (можно без спасибо, не за что, ну что вы, что вы...) :))
УдалитьКак готовить конференции и людей — я от интересного опыта не отказываюсь, но 3 года более чем активной подготовки http://conf.rcokoit.ru какой-то опыт дает.
В остальном не знаю, что отвечать, а с чем спорить?
«другие будут "биты" местными Юриями Эльмаа :)))»
Вы обо мне превратного мнения, я милый, это всем известно:)
Милый, милый. Подтверждаем всем составом ПКСВ
УдалитьИногда компьютерные технологии, наоборот, помогают выйти из "выгоревшего" состояния. Есть знакомые примеры. Я учила взрослых, которые к компьютеру - то боялись подойти. К концу курса они заинтересовывались работой с ПК, сами радостно удивлялись тому, что умеют. Иногда лучше просто почувствовать аудиторию и помочь ей, не трудно поинтересоваться, что слушателям надо: Часто - помочь реализовать себя, показать себя и свой опыт с лучшей стороны, научить применять сразу на практике. Почему не помочь людям, ведь это приятно.
УдалитьОчень метко подмечено и отношение к рабочему месту работников предприятия, и отношение руководителей к подчиненным - везде крупными буквами как будто написано: "Мы - одна команда", "Мы заботимся о комфорте". Этому учат в некоторых современных фирмах, и практически никогда в школах. Разумнее прививать партнерские отношения в школьных коллективах, также среди всех участников образовательного процесса. Это, в свою очередь, будет влиять на многое другое.
Юрий,"И никаких нудных, серых учителок с впавшим истероидным лицом, которых мучают ФГОСы, которых достали дети-сволочи, не платит государство и которые ищут, кто их еще обидел, чтобы это всласть пообсуждать..." О, как это знакомо.
ОтветитьУдалитьСлава богу, таких не большинство. И вы все тому подтверждение.
Спасибо, Юрий, за интересный рассказ. Очень бы хотелось поучаствовать.
ОтветитьУдалитьАаах!!!
ОтветитьУдалить"...будь я хоть джобсом-гейтсом-брином в одном флаконе, я не имею права мешать..."
Ну разве не Песталоцци?! Бурные аплодисменты, овации! Сделаю пост "Цитаты от Ээльма" и в красивую рамочку. :)))
Рамочку потом сфотографируйте, ок?:)
УдалитьЮрий, большое спасибо за интересную статью! Очень приятно читать, что мы смогли организовать познавательные сессии по продуктам. И мы также получили огромное удовольствие от дискуссий во время Академии.
ОтветитьУдалитьАнна - от имени "гугломолодёжи" :)
О, сами гугловчане подтянулись! Возгоржусь...
УдалитьПост прочитала ещё ранним утром (понятно: ночью был выложен, как всегда) и несколько раз возвращалась к нему в течение дня. Да, пристально следила за происходящим, фотографии разглядывала и посты некоторые читала, «World cafe на GTA-Moscow2012», например, неоднократно. Спасибо Google+
ОтветитьУдалитьНо внутренне ожидала появление Вашего ироничного и мудрого взгляда сбоку-сверху-изнутри. Спасибо за живой текст, новые ссылки и возможность поразмышлять, «обызучившись».
Как всегда емко,но кратко и с хорошим зарядом позитива вполне профессиональной позиции Гуру. Спасибо огромное за возможность сопричастности через ряд ссылок, которые еще предстоит осмысливать, потому что "мы одной крови":), а круг "человеческого братства" не может (и не будет) принимать "учителок". Жизнь хочется отдавать "крылатым":)
ОтветитьУдалитьЮрий, спасибо за умение так грамотно и интересно резюмировать события! Благодаря твоему посту на некоторые вещи взглянула с другой стороны (например, о визите Дайаны Грин и о культуре общения вообще). К сожалению, "горизонтальное" обучение не принесло ощутимых результатов (лично для меня)- все мои вопросы так и остались без ответов. Сам формат может быть и заслуживает внимания, но за нашим столом ощутимых результатов по повышению Гугл-грамотности он не принес. Спасибо за общение и удачи!
ОтветитьУдалитьЦит: Помоги сильному, тому, кто хочет, кто готов идти сам. Остальные... я не священник чтобы утешать. Хочешь — пойдем, я помогу, нет — сиди здесь. А этот миф, что надо работать со всеми, заинтересовывать, вдохновлять — ну не цирк же.
ОтветитьУдалитьПодписываюсь под этими словами.
Пора заводить ПСС и цитатник Мао... т.е. Эльма.
УдалитьПрочитал с большим интересом, ещё буду читать... Попробовал на детях WordCafe, 50 на 50 (минус мой косяк) Ну и взялся и зарегистрировался на Google Apps. Теперь надо понять что я получил...
ОтветитьУдалитьНаверное, не полностью соблюли формат. Если соблюдать — все отлично проходит.
УдалитьПро GA будет ближайший Клуб. Следите за блогом Клуба.