-->

четверг, 17 февраля 2011 г.

О разных конкурсах и сообществах

Как и для многих читающих эти строки, слова «образовательные блоги», «конкурсы», «сетевые педагогические сообщества» — явления интересные и достойные внимания. Но, как часто бывает, с расширением явления часто происходит девальвация. А может, и деградация.

Пару дней назад в новостях промелькнула ссылка на конкурс образовательных блогов. Кликнул. Какой-то сайт PEDSOVET.SU, признаться, очень странный. Море рецептуры (особенно «порадовали» видеоуроки из серии: «А щас, дружок, я расскажу тебе об очевидном»), разработки уроков-презентаций, никому не известные авторы — контент-менеджеры и модераторы :-)))

Заглянул на форум. Очень «информативная» тема «Сервис Web 2.0» — такое впечатление, что люди живут в другом Интернете, инопланетном. Руководитель сообщества, некто Екатерина Пашкова, зажигает на форуме и спрашивает, что такое Веб 2.0. Ну ладно-ладно, придираюсь, не все должны, конечно, особенно авторы сетевых сообществ...

Очень понравилась тема «Что читают русские школьники?» — почитайте! Люди не слышали ни про мошковский Самиздат, ни про Прозу, не видели литературных сообществ ЖЖ. Не могу не привести цитату:

Когда дети слишком увлекаются нереальным миром, то они перестают понимают реальный. Чем меньше крови, драк, убийств и насилия видят. слышат и читают наши дети, тем спокойнее, увереннее, добрее становятся! Вырастет поколение потерров - будут лежать на диване и мечтать о чуде, пока с голоду не помрут! Вырастет поколение вампиров - будут жаждать кровавых разборок и драк. насилия!
Но ведь это так интересно читать про приключения. про изобретения, про людей: как они живут, общаются друг с другом!
А то уже дошли до того, что историю Освенцима в комиксах написали -для лучшего понимания современными детьми! cry
Но разглядывание картинок с подписями это удел детей дошкольного возраста! Неужели же наши дети в 12 лет находятся на уровне дошколят???


И такой весь форум (который, как известно, показывает уровень сообщества). Один нудёж, переливание из пустого в не совсем налитое, бубнёж бабушек на скамейке. Где-то же такие учителки должны собираться!

Чего это я разнервничался, мало дураков вокруг? Да нет, хватает, даже с избытком. Просто эти красавцы объявляют Конкурс образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0". Все, что можно вычитать конструктивного из положения — это то, что барышня Екатерина Пашкова на рассылке бумажек формата А4 по 80 руб. за штуку решила сделать себе маленькую прибавку к зарплате. Если вы увидели еще какой-то смысл в этой инициативе — дайте мне знать, ок?

Просто не хочется, чтобы приличные люди, учителя, которые только начали вести свои проекты и занимающиеся этим с удовольствием, покупались на такое. Как говорится, пить чай надо с приличными людьми и далеко не во всем принимать участие. Или у вас другое мнение?

5 комментариев:

  1. «Нашёл гадость — предупреди другого об опасности!»
    Спасибо, Юрий Владимирович.

    За полезные ссылки отдельная благодарность.

    ОтветитьУдалить
  2. "Сегодня самый лучший день -
    Сегодня битва с дураками"(с)?

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. При всем уважении к Вам, мне показалась Ваша статья не корректной по отношению к своим коллегам, что, на мой взгляд, не допустимо в педагогической среде. Конечно, то, что Вы делаете более профессионально. Но, как мне кажется, надо приветствовать любое проявление интереса к информационнам технологиям в образовании и помогать начинающим, а не ругать их. Все мы когда-то с чего-то начинали.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Маргарита Петровна!

    У меня был такой вот пост: http://eelmaa.blogspot.com/2010/08/blog-post_7084.html

    Под ним мы с Л. Рождественской спорили о форме. Там был такой комментарий.


    Людмила, тут проблема на самом деле серьезная. С одной стороны, профессиональная этика и общий этикет в общении. С другой, любая профессиональная среда ради самосохранения и самоидентификации (Мы такие!) должна на бессознательном уровне понимать, что есть верхняя планка, которая называется профессионализмом, а есть нижняя, ниже которой падать нельзя. Иначе коллапс. В советское время и аттестация учителя проходила требовательней и жестче, и критерии были обозначены. Такие «мнения» — это дилетантизм высшей пробы, который допускать нельзя. И я не считаю, что тут имеет смысл стесняться в выражениях. Вы не думаете, как этот человек ведет уроки? Детей не жалко, мой гуманистический друг?:-))

    Это и сюда относится.

    ОтветитьУдалить