Это очень важная работа — собирать опыт в единой точке. Ибо часто, внедряя образовательный блоггинг, слышишь: а зачем мне это? Когда начинаешь, не будучи специалистом в этой области, выдумывать искусственные цели, выходит пресно и деланно. Пока среда неопределена и форматы деятельности не сформированы — очень важны прецедентные решения: «посмотри, что делают другие и примерь на себя». Это и есть как раз те самые цифровые следы, наблюдая которые, мы учимся. И сейчас такие сборники очень важны.
Я попытался сделать у себя страничку «Педагогические блоги», но наполнение идет не очень интенсивно — действительно интересного вижу немного (хотя, может, я и пресытился в чем-то). Вот, например, блог «моего» (в смысле, я обучал) учителя музыки Ирины Ананьевой «Без музыки не проживу и дня...». Вы посмотрите на культуру оформления материала в целом, на нотные тетради, карту театрального Петербурга, таймлайны, посвященный Баху и Вивальди, флеш-игру с инструментами оркестра.
Нравится? Вы видели это? То-то и оно, что нет. А люди работают. И таких примеров масса. Хорошие учителя пытаются выйти в Сеть, к ним ходят ученики и 2-3 случайных посетителя, а все новые коллеги продолжают изобретать блоговелосипеды. И все почему? Потому что опыт не расповсюживается!
Может, кинем клич!
Давайте собирать интересный опыт коллег! Математиков, химиков, учителей началки, литераторов, физиков и других. Библиотекари показали, как нужно и можно, не будем отставать! Читаете это сообщение и у вас есть свой блог? Перепостите или просто поставьте ссылку! Люди должны знать людей.
Вопрос в том, как это коллективно собирать? В комментах к этому посту (или к любому другому на любом блоге). В специально заведенном и всем открытом гуглодоке. В какой-нибудь вики-среде. Посоветуйте, где удобнее! И давайте начнем.
Потому что психологически всегда легче приходить вторым и третьим, чем идти первому, наощупь. Когда учитель увидит, что среда населена довольно густо, а не просто там-сям тусуются странные одиночки — процесс пойдет. Присоединяйтесь!
Если будете собирать списки где-то у себя — дайте ссылки в комментах, пожалуйста.
P.S. Обсуждение по обыкновению ушло в «Живую Ленту».
Теги изменить бы на приоритетные, ибо дело важности несомненной. Павел вам в ЖЛ идей понабросал немерено.
ОтветитьУдалить"Расповсюживание" должно быть как-то в Среде оформлено.
Мнения могут не совпадать, но одним из интересных и полезных блогов учителей русского языка и литературы считаю блог "По уши в ГИА!", а также блог этого учителя как классного руководителя "Наша территория".
ОтветитьУдалитьhttp://yaplusti.blogspot.com/
http://uchimcauchitca.blogspot.com/
Предлагаю имя для ресурса - teach2blog
ОтветитьУдалитьЮрий, спасибо за ссылки и за оценку проделанной работы (действительно тяжёлой, но и интересной в то же время)
ОтветитьУдалитьЖелаю педагогическому сообществу как можно быстрее сделать свои полные перечни - мы их с удовольтвием будем предлагать нашим учителям и расповсюживать.
И ещё, если можно, поправьте - я из Новоуральска :)
Извините, Любовь Михайловна. Исправился.
ОтветитьУдалить36 комментов в Живой Ленте: http://www.google.com/buzz/eelmaa/RAsbA92LrkS/Come-together-right-now-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5
"Котлетки-то подгорели..."
ОтветитьУдалитьЮрий Владимирович, чему учили? Ссылка должна работать. Ваши слова, не мои.
Зануды!
ОтветитьУдалитьЖивая лента.
Сами воспитали.
ОтветитьУдалитьИдея понравилась. На воплощение, думаю, уйдёт немало времени.
Юрий, спасибо за ссылку Очень интересно, внимательно изучаю, размышляю, пытаюсь понять...
ОтветитьУдалить