-->

среда, 19 сентября 2012 г.

Как выбрать зама по ИТ?

Включился в диалог по просьбе одного московского директора школы (конкретика не важна). Смотрите, какая ситуация. Сливают уплотняют несколько школ в одну (конкретнее — 3 в 1). Директор хочет развивать ИТ-направление в школе, под это нужен человек. Как его выбрать, какие требования представить кандидатам? Я включился и немного поредактировал документ требований.

Получилось вот так.

Критерии для выбора заместителя по ИКТ >>>

Хотелось бы услышать мнение читателей о вменяемости критериев. Что хорошо/плохо? Может быть, есть что добавить? Или у вас есть какой-то свой список требований, по которому вы удачно/неудачно искали зама по ИТ?

Мне кажется, проблема интересная. Обсудим?

10 комментариев:

  1. В целом, по-моему, всё адекватно. Хотя круто, конечно. Боюсь, что мало кто потянет такой уровень. Кстати, отличная статья в "Директор школы" из этого должна получиться. -:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может получиться. Если будут в комментах дополнения. У меня ощущение какой0то незаконченности документа. Не в смысле крутизны, а в конкретизации.

      Удалить
  2. Пункт 9 повеселил. "Приведите 5-10 веб-ресурсов, которые Вы постоянно посещаете" Я вот не назову. Мне все нужные материалы приносят соц. сети, соответствующим образом выстроенные и настроенные. А постоянно посещать 10 ресурсов и при этом плотно работать с нашей обычной школьной нагрузкой? Увольте!

    ОтветитьУдалить
  3. Юрий, зравствуйте.Интересный документ, поразмышляла.. Поняла, что мне кажется странным требование к кандидату в пункте 7.. Почему именно уроками информатики кандидат должен заниматься больше, чем всеми остальными?..На мой взгляд, у такого человека должно быть четкое представление о работе всех предметников в ИКТ - насыщенной среде школы. И ЕГЭ сдавать всем надо, соответсвенно для всех условия надо создавать, и организовывать доступ к средствам ИКТ для всех... А вообще, надо иметь портфолио в виде сайта, блога уже всем, и особо долго разговаривать не придется - посмотрел, что товарищ о себе считает важным сообщить, и можно принимать решение..

    ОтветитьУдалить
  4. Юрий, есть еще один момент, дело в том, что должен ли быть зам. дир. по ИКТ учителем информатики параллельно или еще совмещать должность зам. дир. по ШИС?
    Кроме того, важно решить, что является приоритетным в данном случае ИКТ или Педагогика. Мое знакомство с многими учителями информатики позволяет сказать, что многие из них могут быть классными педагогами, но с ИКТ у них проооооблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дима, как я понимаю, замдир по ИКТ и по ШИС — это одно и то же.

      А про совмещение с педагогикой — ну конечно. Никто же не говорит, что учитель химии, например, может знать методику, а вот химию приблизительно, правда?

      Удалить
  5. Вопрос не в знании, как таковом, а что является более важным.
    Если зам по ИКТ и зам по ШИС одно и тоже (я не знал), то никакой даже самый классный знаток педагогических примочек без специальных знаний не сможет протянуть и настроить сеть или настроить Wi-Fi. по этой причине №7 и №8 - интересно, но не является определяющим фактором.

    ОтветитьУдалить
  6. Небольшая ремарка. В пункте 6 - схема "на уровне оборудования". Подобные вещи ведь решаются не столько на уровне оборудования, сколько на уровне софта. Так что хорошо бы, чтобы кандидат описал, с помощью каких программных средств он может решить поставленные задачи.

    ОтветитьУдалить