Все по пунктам описывать смысла нет (не отчет начальству пишем), работы были разные. Форматом защиты является блог. Но проекты были настолько непохожие, что под одну
Блог Любови Вальковой, учителя литературы. На первый взгляд, путь, которым идет любой начинающий блогер: тексты, презентации, период «первоначального накопления капитала». НО! Задание с презентациями, в котором ученики должны оценить работы своих одноклассников — почитайте комментарии. Понятно, что фоново так можно говорить и о культуре подачи информации, и о форме предъявления материала — не абстрактно, а на живых примерах. Приятно, что ученики сами это чувствуют: «я заметила что в некоторых презентациях цитаты даны слитным текстом, из за чего читать неудобно.Коля же не только дает нам раздельно написанные афоризмы,но и выделяет их из общий картины,то есть курсивом.Что тоже облегчает чтение» Есть и вполне мило-наивное: «По критерию "Цитаты" я бы отметила презентацию Ани Полевиковой, аж целых 17 слайдов! Видно, Аня подошла к вопросу подготовки Д/З ответственно!)Презентация просто "кишит" многочисленными цитатами, они подобраны к месту и по делу!» Другой пример: диалог после просмотра «дуэльных» роликов — трудно с этим согласиться, но диалог происходит! И философские размышления о том, что такое свобода.
Блог Любови Линник, учителя начальных классов. Все-таки, как показывает опыт, блог для многих педагогов — не очень понятный зверь. Долго на курсе объясняю, что главная страница в блоге не оформляется, а получается автоматически, из хронологически размещенных постов. Но все равно довольно часто неразличение функций сайта и блога. И здесь — много отдельных страниц с разной информацией, сам блог есть, но не очень отчетливый. Зато есть четкое понимание, какую проблему этот инструмент может решать (человек работает с 1-м классом и вообще первый год в школе, в принципе): коммуникация с родителями. Буду наблюдать с интересом.
На блоге словесника Ольги Стефанович реализована очень интересная идея для русистов: использовать гаджет «Текст» для словарной работы. Два раза вставляем и получаем 2 блока: «Пишем правильно» и «Говорим правильно». Очень практично.
Признаться, лично меня больше всего заинтересовали 2 блога учителя истории Дмитрия Чиненова. Они оба закрытые, доступны только для своих учеников, поэтому линк дать не могу. Но практика очень интересная. И тот, и другой - блоги-проекты. Первый называется «Лобное место, 11». Идея в следующем. Есть 3 темы: раскол, восстание Степана Разина и война 1654-1667 гг. Задание ученикам: в Bubbl.Us создаются карты причинно-следственных связей этих событий, они присылаются учителю, который их выкладывает в блог. Все видят работы друг друга. В блог встраивается рейтинговый гаджет Outbrain, ученики оценивают карты друг друга. После этого очно на уроке они обсуждают получившееся и делают сопоставление рейтинга учеников и рейтинга учителя: кто какой модели отдал предпочтение и почему.
Так как на блог не могу дать линк — привожу скриншот главной страницы (чтобы было понятно). Скрин очень большой — кликайте!
Альбом: Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В. |
Вторая работа Дмитрия — блог-проект «Наблюдатель, 10». Блог по обществоведению. Так как сегодняшние старшеклассники совершенно не политизированы и в целом инфантильны, этот блог — попытка включить их в современность, в чтение новостей и их анализ. Первое сообщение:
О, драгоценнейшие!
Неугомонный и охочий до каверз ум Вашего учителя нашел еще один способ сделать Вашу жизнь невыносимой! Вам предстоит уже к ближайшему уроку обществознания соорудить небольшое сообщение о наиболее интересном событии за последнюю неделю-две в жизни российского общества или мира в целом. Для этого Вам предоставлены права соавтора этого блога и первоначальный список ссылок новостных ресурсов, на которых Вы сможете найти то, что посчитаете полезным сообщить. Конечно же, в Вашем сообщении должен быть указан источник привлекшей Ваше внимание новости и ссылка (гиперссылка) на него.
О, чуть не забыл, краткое изложение новости должно быть снабжено небольшим комментарием на тему: почему эта новость достойна нашего внимания больше, чем другие (не менее двух аргументов)!
На блоге есть список ссылок на различные электронные СМИ.
Ученикам предоставлено соавторство в блоге, они туда пишут сообщения. О чем же?
o Ликвидатор СССР предложил ввести российские войска...
o Медведев хочет
o Концерт группы Аквариум.
o Перенос строительства "Охта-центра"
o Против чего бунтуем, и кто виноват
o В Петербурге никак не могут справиться с последств...
o Оценка событий на Манежной площади
o В Великобритании задержали 12 террористов
o В Россию впервые в истории прибыл президент Латвии...
o Война между двумя Кореями может начаться в любой м...
o 19 декабря 2010 года состоялись выборы президента...
o Новые технологии на службе у читателя.
o "Бунт" народа
o В Белоруссии прошли перевыборы Лукашенко
o 15 Декабря
o Петербуржцы с ужасом ждут посленовогоднего роста ц...
o Важность нового договора о СНВ
o Драка после победы
o Гаишника-убийцу «поселили» на год
o Прокуратура разберется с "утилизацией" цыплят
o Матвиенко: Перенесем строительство Охта-центра
o Ростовские власти предлагают всем школьникам пройт...
o Ингушские общественные организации призвали прекра...
o Почти 50% трудовых мигрантов в Москве не знают рус...
o Коммунальные службы оказались не готовы. Снова.
o WikiLeaks опубликовал антироссийские высказывания ...
Интересно, что школьники пишут, мотивируя свой выбор (орфография и пунктуация авторские):
Я считаю это важным, так как не считаю это проблемой. Концерты таких старожил рока, как БГ важны для умственного в первую очередь развития современной молодежи.Хочется, чтобы поколение не страдало от шума современного мира, а для этого хоть иногда нужно слушать Музыку. Музыку с большой буквы. Мы можем заметить, что песни, приведенные в списке относятся по времени создания к тем "пыльным" годам, когда "право на рок" было у немногих. Я считаю их лучшими из песен БГ. Я понимаю, что течение мыслей современной молодежи не изменить одной лишь музыкой(пороть их надо было...), но попробовать стоит. Музыка БГ настраивает на погружение в себя и уход от реальности. Как наркотик с позитивным влиянием. Те, кто меня понимает, знают, что старую добрую авторскую песню не заменить ничем. (о концерте «Аквариума»)
Обидно, что страна в которой во время Великой Отечественной Войны боролись против этого самого национализма, теперь сама же и "продвигает" его.Причем эти самые националисты пропагондируют славянское общество и русский народ,только вот почему-то, к примеру тех же немцев, они тоже прессируют, хотя больше половины из них это славяне.Выходит боремся сами не знаем за что... лишь бы подраться,кулаками помахать и покричать о чем-то на улице.Зачем все это делается? Так как большинство "митингующих" это молодежь и подростки, то можно предположить что это их "бунт","протест", хочется же показать себя, какой ты крутой! Только это не крутость, а злоба, жестокость, агрессия и глупость.Свое мнение можно высказывать и цивилизованным способом.
И в итоге обвинят во всем правительство. Согласна, определенная ответсвенность лежит и на нем, только в первую очередь эта ответственность лежит на нах самих. Потому что пока мы сами не осознаем ситуацию, она и не изменится.Ведь что изменилось после событий на Манежной площади? Люди поохали. повздохали, поругались на "митингующих", родители сказали детям не ходить по дворам подворотням, и вообще быть осторожными и не ввязываться никуда. И что изменилось?Да практически ничего поругались на власти и все. А сами что-нибудь предпринять, это извините, нет уж, сами ничего сделать не можем.
Как итог обидно, что все часть молодежи и населения в целом, так агрессивно относятся к представителям отличных от них культур,наций, народов.Это просто глупо (о событиях на Манежной площади)
Неужели это случилось! Наконец таки власти стали прислушиваться к мнению горожан. Проводилось несколько общественных слушаний, на которых граждане, архитекторы и искусствоведы Петербурга высказывали протест против постройки Охта центра в исторической части города, так как это бы изменило внешний облик нашего города. А ведь наш город входит в список Юнеско. Город ежегодно посещается тысячами туристов из разных стран мира, и они приезжают посмотреть старинные ансамбли, а не современные новостройки. Здравый смысл возобладал над коммерческим. (о переносе Охта-центра)
Несмотря на корявость текстов, на мой взгляд, такие практики очень важны. Хорошо бы это сделать не отдельным, ограниченным по времени проектом, а постоянно действующим блогом.
Хотелось бы еще отметить блог учителя литературы Елены Ворониной «Оно вам надо!» Почитайте посты, комментарии. Хорошо и тепло.
Были и другие небезынтересные работы, в общем, приличных работ довольно большой процент. Что не может не радовать. Вывод исключительно для себя из этого выпуска: надо, конечно, делать отдельное занятие по проектированию своего блога. Только показ прецедентов мало к чему приводит. Люди получают инструмент и часто не могут понять, зачем им это может быть полезно. При этом это вполне приличные учителя. Буду думать о формате такого занятия.
Подписалась на "Оно вам надо". Оно мне надо:-)И поздравляю с выпуском! Защитили отменно.
ОтветитьУдалитьОчень понравились блоги "Вначале было слово" и "Оно вам надо!". Приятно было увидеть помимо интересного материала живой диалог учителя с учениками, учеников с учениками! Подбор роликов с YouTube Любови Вальковой впечатляет! Спасибо!
ОтветитьУдалитьВидео отсюда: http://www.youtube.com/user/Irina213
ОтветитьУдалитьДмитрий Сергеевич Чиненов - лучший среди нас. Его "Наблюдатель, 10" уникален. Надо расповсюживать.
ОтветитьУдалитьДа нет лучших. Просто опыт интересен и необычен. Потому я и на защите на час «зацепился» за него. К чему эти сравнения? Почти все были успешными. Без книксенов, честно.
ОтветитьУдалитьЯ не про лучше-хуже. Идея хорошая. Надо ход дать!
ОтветитьУдалитьСделайте уж что-нибудь, как Вы умеете. Может, статью его заставить написать, а потом протиснуть в средства не очень массовой информации?
ОтветитьУдалитьУ меня уже были такие мысли.
ОтветитьУдалить