Новость из G+: подал заявление об уходе с поста директора лицея Владимир Николаевич Ардабьев, автор блога «Я так думаю!».
В первый же год после такого объединения лицей был подвергнут очередной плановой комплексной проверке всеми контрольными службами, какие только есть в нашем городе. По итогам проверки мы были ответчиками в двух судах (оба завершились в нашу пользу). На этом фоне были еще местные события с негативной окраской для нас.
6 месяцев из 9 в учебном году администрация лицея работала на бумаги и отчеты ежедневно то до 7 часов вечера, то до 10 часов.
Так вот, мой анализ показал, что 92% моего времени ушло на удовлетворение запросов чиновников и контролёров. Только оставшиеся 8% времени и сил я смог посчитать полезными для учителей, детей и родителей.
В связи с этим я посчитал просто бессмысленным и смертельно опасным для себя дальнейшее пребывание на посту директора лицея.
С очень интересным человеком Владимиром Николаевичем я познакомился в прошлом ноябре. Маленькая ремарка: он в 2010 году вошел в десятку финалистов всероссийского конкурса «Директор школы», вот интервью с ним с того мероприятия.
Что ж, плохой директор ушел, теперь будет хороший директор.
P.S. Сегодня читаю новость: «Состоялся Городской педагогический совет по теме «Петербургская школа: формируя будущее». Оттуда: Вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Николаевич Кичеджи в своем выступлении подчеркнул необходимость сохранения преемственности нынешней системой образования двух выдающихся школ: российской дореволюционной и советской в их основательности, стремлении дать широкий научно-образовательный кругозор и использовании гуманистического творческого метода. В.Н.Кичеджи отметил: «Педагог обязан научить подростка располагать своим умом, соизмерять мысли, слова и поступки нравственным мерилом, поскольку, как говорили древние, многознание уму не научает».
Наверное, Владимир Николаевич плохо учил располагать умом, соизмерять мысли и вредил многознанием. Да и вообще плохо выражовывался в русский язык, раз блог вел.
вторник, 28 августа 2012 г.
Проект длиной в 12 лет
На прошлой неделе закончился самый продолжительный в моей жизни 12-летний проект. Захотелось рассказать. Можно, конечно, считать, что он начался не в 2000, а даже в 1993 году, когда я поступил на филфак, но, наверное, это будет не совсем верно.
В феврале или марте 2000 года я пришел в гости к папе, мы сидели на кухне и разговаривали. Я тогда третий год работал в школе, был классным руководителем 6в класса. И дела шли, признаться, не очень. Было много конфликтов с администрацией, я не находил общего языка с коллегами, у меня не очень получались взаимоотношения с родителями учеников. Да, с классом было все нормально, с предметом тоже — у меня была новая программа, я работал довольно увлеченно.
В разговоре с папой возник вопрос «А дальше что?» Ну год-два-три-пять, сколько еще в школе работать? Надо было что-то придумывать. Я увлекался много лет компьютерами, года три как сидел в Интернете (дома первый компьютер вообще появился в 1988 году — «РК-86»), только-только разобрался в HTML-разметке. В общем, меня это очень увлекало, папа это видел. Но как объединить компьютер, Интернет и преподавание литературы — я не знал. И тогда папа спросил у меня: «А чего учителю не хватает в работе?» Я начал думать, вспоминать — и покатилось: филологические работы, психология и педагогика, методические рекомендации, консультации коллег...
Папа спросил: «Тогда почему бы не сделать такой сайт?» Для тех, кому это кажется очевидным, напоминаю: на дворе было начало 2000 года. Да, в Сети уже была газета «Литература», был сайт «Учительской газеты», но сайтов для учителей (во всяком случае, для литераторов) не было. В первую очередь потому, что самих литераторов в Интернете были сущие единицы. В общем, полная пустота и дух носился надвода´ми ...
Я нагенерил массу идей, мы с папой исписали кучу листиков. Папа был инженером-кораблестроителем, ничего не понимал ни в методике литературы, ни в Интернете, просто он умел системно мыслить и мы с ним думали. Ни на что не опираясь, потому что и опираться особо было не на что. Просто это всегда очень важно — чтобы было, с кем думать...
В мае я пришел на кафедру методики преподавания литературы РГПУ им. Герцена к заведующему Владимиру Георгиевичу Маранцману. Говорили с ним об идее сайта более 3 часов, я был совершенно покорен этим человеком, он, думаю, увидел не особо образованного юношу, у которого невероятно горели глаза и идеи били фонтаном. Он меня пригласил с этим проектом в аспирантуру. За время аспирантуры общение с этим человеком мне действительно многое дало, знакомство с ним было большой удачей в жизни. Я об этом писал в 2007-м, на следующий день после похорон Владимира Георгиевича.
Аспирантуру здесь описывать нет смысла, свое состояние того времени вполне внятно описал в тексте "Aspirantus conchinius", с содержанием диссера можно ознакомиться здесь и в автореферате. В свое время описал и саму защиту, и зафиксировал размышления о том, что человеку дает нормальная аспирантура.
В конце первого курса я открыл почтовую рассылку «Урок литературы: проблемы, методы, подходы». Всего вышло 40 выпусков, первый — 6 апреля 2001 года, последний вышел 20 октября 2008 года. У рассылки было в свое время около 1500 подписчиков, что для середины 2000-х годов и учитывая специфику аудитории, было немало.
29 января 2004 года по адресу www.mlis.ru был открыл диссертационный проект — «Методико-литературный интернет-сервер (МЛИС) «Урок литературы». Дизайн и программирование мне в то время не стоили ни копейки — по просьбе и на хорошем отношении мне помогли Семен Куликов и Никита Евдокимов. Сайт активно поддерживался мной одним до защиты диссертации (сентябрь 2004-го), потом своими же силами до ноября 2005-го. Затем ресурсы кончились, начались новые проекты и на год проект был заморожен. Очевидно, что проект ресурсоемкий, требует для поддержания контент-команду, но ни государственная (программ поддержки таких ресурсов не было), ни коммерческая (проект априорно не приносит прибыли) организация не взялась бы за его сопровождение. В декабре 2006-го начались переговоры и в апреле 2007-го МЛИС был продан «Фонду поддержки образования». Продажа заключалась в передаче проекта под эгиду Фонда, который выделил достаточные ресурсы на контентное сопровождение проекта. Проект вновь заработал 15.04.2007. Над проектом в течение двух лет работали 6-8 человек (Сергей Райский, Марина Дорофеева, Сергей Лавлинский, Сергей Федоров, Зинаида Смирнова, Ирина Конева и др.), за что им огромное спасибо.
О МЛИСе в свое время я давал интервью для «Учительской газеты» (вышло с запредельно дебильным названием), еще была статья на портале Ucheba.com Недавно обнаружил в словаре сокращений аббревиатуру «МЛИС» со ссылкой на сайт, забавно:))
В начале 2009 года по инициативе Фонда поддержка была прекращена. Рассказывать об этом не хочу, причины мне самому полностью не понятны. Существует ли в настоящее время копия проекта — неизвестно. Наверное, нет. Жаль.
В 2009 году я не продлил делегирование домена mlis.ru и его кто-то перекупил. Сейчас по этому адресу размещено что-то симпатичное свиду, но совершенно непонятное по сути, структуре и целям, кто ведет сайт — я не знаю и не имею к этому ни малейшего отношения.
МЛИС выглядел вот так:

В 2006 году я пришел работать в РЦОКОиИТ (тогда он назывался ЦИТТ — Центр информационных технологий и телекоммуникаций). Осенью того года мы с моим институтским преподавателем, Учителем (с большой буквы), коллегой и другом Сергеем Владимировичем Федоровым (несколько слов о нем в этом блоге) сделали курс «Информационные технологии в практике учителя литературы». В период с 2006 по 2010 год мы с СВ обучили около 200 учителей по этой программе. Я считаю, что проект был действительно удачным, многим учителям-литературы он в то время открыл ИТ, диски с работами выпускников, которые мы записывали в конце каждого выпуска, в большом количестве гуляют по педагогическим рукам в городе. Для многих наших учеников тот курс стал путем в нынешнюю вебдванольщину.
В конце 2007 года мы с Сергеем Владимировичем по заказу Комитета по образованию написали книжку, куда вошли материалы наших занятий. Книжка получила довольно нелепое название «ИКТ в предметной области. Часть I. Гуманитарный цикл: Метод. пособие» (можно скачать ее с приложением), говорили, что по одному экземпляру она должна была поступить во все школы города, но судя по тому, что люди ее так и не увидели, она где-то осела...
Летом 2009 года раздался звонок из издательства «Просвещение». О нашей книге они узнали по наводке московской коллеги, заведующего лабораторией ИСМО РАО, многолетнего организатора «Педагогического марафона» при Издательском доме «Первое сентября» Натальи Васильевны Беляевой. В «Просвещении» задали вопрос, можем ли мы увеличить книгу в 2 раза? Да, можем. Начали работать.
Сотрудничество с «Просвещением» я описывать не хочу. Книгу они выпустили, совсем не том виде, на который я рассчитывал, выпускали ее долго (настолько, что многое устарело), она могла быть лучше. Вряд ли с этим издательством впредь буду сотрудничать, наши представление по многим вопросам расходятся достаточно сильно.
В общем, книга вышла. Такая, какая получилась. Вобрала в себя наш опыт и представления о том, что такое и как работают информационные технологии в практике учителя-словесника.



Вот полное оглавление книги:

Когда книга выйдет, где будет продаваться и сколько стоить — честно, не знаю. Наверное, по каким-то каналам «Просвещения».
Что в итоге? Получился довольно неплохой и весьма продолжительный 12-летний проект. Не боясь в данном случае громких слов и некоторого пафоса, я сам для себя могу констатировать, что этим проектом немало сделано в школьном образовании в области информатизации гуманитарных дисциплин. За эти годы я получал десятки и сотни отзывов от педагогов со всей страны, которые были подписаны на рассылку, пользовались МЛИСом, читали наши пособия, учились на курсах. За это не стыдно. Но теперь пришло время поставить точку в этом проекте.
P.S. По сути, сам того не подозревая, этот проект придумал мой папа. C января 2009 года его нет со мной рядом. Но я думаю, ему было бы приятно полистать эту книжку. Книга начинается с посвящения.
В феврале или марте 2000 года я пришел в гости к папе, мы сидели на кухне и разговаривали. Я тогда третий год работал в школе, был классным руководителем 6в класса. И дела шли, признаться, не очень. Было много конфликтов с администрацией, я не находил общего языка с коллегами, у меня не очень получались взаимоотношения с родителями учеников. Да, с классом было все нормально, с предметом тоже — у меня была новая программа, я работал довольно увлеченно.
В разговоре с папой возник вопрос «А дальше что?» Ну год-два-три-пять, сколько еще в школе работать? Надо было что-то придумывать. Я увлекался много лет компьютерами, года три как сидел в Интернете (дома первый компьютер вообще появился в 1988 году — «РК-86»), только-только разобрался в HTML-разметке. В общем, меня это очень увлекало, папа это видел. Но как объединить компьютер, Интернет и преподавание литературы — я не знал. И тогда папа спросил у меня: «А чего учителю не хватает в работе?» Я начал думать, вспоминать — и покатилось: филологические работы, психология и педагогика, методические рекомендации, консультации коллег...
Папа спросил: «Тогда почему бы не сделать такой сайт?» Для тех, кому это кажется очевидным, напоминаю: на дворе было начало 2000 года. Да, в Сети уже была газета «Литература», был сайт «Учительской газеты», но сайтов для учителей (во всяком случае, для литераторов) не было. В первую очередь потому, что самих литераторов в Интернете были сущие единицы. В общем, полная пустота и дух носился над
Я нагенерил массу идей, мы с папой исписали кучу листиков. Папа был инженером-кораблестроителем, ничего не понимал ни в методике литературы, ни в Интернете, просто он умел системно мыслить и мы с ним думали. Ни на что не опираясь, потому что и опираться особо было не на что. Просто это всегда очень важно — чтобы было, с кем думать...
В мае я пришел на кафедру методики преподавания литературы РГПУ им. Герцена к заведующему Владимиру Георгиевичу Маранцману. Говорили с ним об идее сайта более 3 часов, я был совершенно покорен этим человеком, он, думаю, увидел не особо образованного юношу, у которого невероятно горели глаза и идеи били фонтаном. Он меня пригласил с этим проектом в аспирантуру. За время аспирантуры общение с этим человеком мне действительно многое дало, знакомство с ним было большой удачей в жизни. Я об этом писал в 2007-м, на следующий день после похорон Владимира Георгиевича.
Аспирантуру здесь описывать нет смысла, свое состояние того времени вполне внятно описал в тексте "Aspirantus conchinius", с содержанием диссера можно ознакомиться здесь и в автореферате. В свое время описал и саму защиту, и зафиксировал размышления о том, что человеку дает нормальная аспирантура.
В конце первого курса я открыл почтовую рассылку «Урок литературы: проблемы, методы, подходы». Всего вышло 40 выпусков, первый — 6 апреля 2001 года, последний вышел 20 октября 2008 года. У рассылки было в свое время около 1500 подписчиков, что для середины 2000-х годов и учитывая специфику аудитории, было немало.
29 января 2004 года по адресу www.mlis.ru был открыл диссертационный проект — «Методико-литературный интернет-сервер (МЛИС) «Урок литературы». Дизайн и программирование мне в то время не стоили ни копейки — по просьбе и на хорошем отношении мне помогли Семен Куликов и Никита Евдокимов. Сайт активно поддерживался мной одним до защиты диссертации (сентябрь 2004-го), потом своими же силами до ноября 2005-го. Затем ресурсы кончились, начались новые проекты и на год проект был заморожен. Очевидно, что проект ресурсоемкий, требует для поддержания контент-команду, но ни государственная (программ поддержки таких ресурсов не было), ни коммерческая (проект априорно не приносит прибыли) организация не взялась бы за его сопровождение. В декабре 2006-го начались переговоры и в апреле 2007-го МЛИС был продан «Фонду поддержки образования». Продажа заключалась в передаче проекта под эгиду Фонда, который выделил достаточные ресурсы на контентное сопровождение проекта. Проект вновь заработал 15.04.2007. Над проектом в течение двух лет работали 6-8 человек (Сергей Райский, Марина Дорофеева, Сергей Лавлинский, Сергей Федоров, Зинаида Смирнова, Ирина Конева и др.), за что им огромное спасибо.
О МЛИСе в свое время я давал интервью для «Учительской газеты» (вышло с запредельно дебильным названием), еще была статья на портале Ucheba.com Недавно обнаружил в словаре сокращений аббревиатуру «МЛИС» со ссылкой на сайт, забавно:))
В начале 2009 года по инициативе Фонда поддержка была прекращена. Рассказывать об этом не хочу, причины мне самому полностью не понятны. Существует ли в настоящее время копия проекта — неизвестно. Наверное, нет. Жаль.
В 2009 году я не продлил делегирование домена mlis.ru и его кто-то перекупил. Сейчас по этому адресу размещено что-то симпатичное свиду, но совершенно непонятное по сути, структуре и целям, кто ведет сайт — я не знаю и не имею к этому ни малейшего отношения.
МЛИС выглядел вот так:
В 2006 году я пришел работать в РЦОКОиИТ (тогда он назывался ЦИТТ — Центр информационных технологий и телекоммуникаций). Осенью того года мы с моим институтским преподавателем, Учителем (с большой буквы), коллегой и другом Сергеем Владимировичем Федоровым (несколько слов о нем в этом блоге) сделали курс «Информационные технологии в практике учителя литературы». В период с 2006 по 2010 год мы с СВ обучили около 200 учителей по этой программе. Я считаю, что проект был действительно удачным, многим учителям-литературы он в то время открыл ИТ, диски с работами выпускников, которые мы записывали в конце каждого выпуска, в большом количестве гуляют по педагогическим рукам в городе. Для многих наших учеников тот курс стал путем в нынешнюю вебдванольщину.
Летом 2009 года раздался звонок из издательства «Просвещение». О нашей книге они узнали по наводке московской коллеги, заведующего лабораторией ИСМО РАО, многолетнего организатора «Педагогического марафона» при Издательском доме «Первое сентября» Натальи Васильевны Беляевой. В «Просвещении» задали вопрос, можем ли мы увеличить книгу в 2 раза? Да, можем. Начали работать.
Сотрудничество с «Просвещением» я описывать не хочу. Книгу они выпустили, совсем не том виде, на который я рассчитывал, выпускали ее долго (настолько, что многое устарело), она могла быть лучше. Вряд ли с этим издательством впредь буду сотрудничать, наши представление по многим вопросам расходятся достаточно сильно.
В общем, книга вышла. Такая, какая получилась. Вобрала в себя наш опыт и представления о том, что такое и как работают информационные технологии в практике учителя-словесника.



Вот полное оглавление книги:
Когда книга выйдет, где будет продаваться и сколько стоить — честно, не знаю. Наверное, по каким-то каналам «Просвещения».
Что в итоге? Получился довольно неплохой и весьма продолжительный 12-летний проект. Не боясь в данном случае громких слов и некоторого пафоса, я сам для себя могу констатировать, что этим проектом немало сделано в школьном образовании в области информатизации гуманитарных дисциплин. За эти годы я получал десятки и сотни отзывов от педагогов со всей страны, которые были подписаны на рассылку, пользовались МЛИСом, читали наши пособия, учились на курсах. За это не стыдно. Но теперь пришло время поставить точку в этом проекте.
P.S. По сути, сам того не подозревая, этот проект придумал мой папа. C января 2009 года его нет со мной рядом. Но я думаю, ему было бы приятно полистать эту книжку. Книга начинается с посвящения.

воскресенье, 26 августа 2012 г.
Урон
Всем хорош Google Chrome. Вот только как я ненавижу его стремление все переводить на русский. Сегодня был финиш.
Расшариваю папку в Дропбоксе.
Получаю странное окно, на которое долго смотрю.

Ок, добавим имя или электронной почте, переживу. Unshare папку, нивапрос. Но что же такое УРОН? Кому нанесли? Смотрю, Chrome что-то опять перевел, отключаю. А-ааааа!!!!

В общем, настоятельно рекомендую убить в расширениях Хрома Google Translate.
Расшариваю папку в Дропбоксе.
Получаю странное окно, на которое долго смотрю.

Ок, добавим имя или электронной почте, переживу. Unshare папку, нивапрос. Но что же такое УРОН? Кому нанесли? Смотрю, Chrome что-то опять перевел, отключаю. А-ааааа!!!!

В общем, настоятельно рекомендую убить в расширениях Хрома Google Translate.
суббота, 25 августа 2012 г.
Youtube с любого места
Либо я открыл что-то новое, либо все знают, молчат, а я один — дурак-дураком. В общем, открываю сегодня некий пост, в котором есть ссылка на youtube-фильм. Цитата:
вот ссылка на удивительно простой и красивый эксперимент, в процессе которого мужчину заставляют поверить, что чёрное — это белое:
http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY&feature=player_detailpage#t=2249s
Смотрю внимательно на ссылку, мысленно делю 2249 на 60 (получаю чуть меньше 40) и понимаю, что передо мной прямой линк на определенный момент на таймлайне ролика. Открыл — действительно проигрывается с 37 минуты 34 секунды. Попробовал на других роликах, работает.
Структурно очень просто (все, как видите, без пробелов):
ссылка на ролик&feature=player_detailpage#t=количество секунд от началаs
Отличная штука! Особенно для тех, кто хочет в продолжительном ролике сразу поставить начало проигрывания на определенный момент.
Отличный хак, правда?
P.S. Эксперименты продолжились и увенчались успехом. Если в конце поставить не "s", а "m" (не секунды, а минуты), то все работает. Вот тот же ролик с 5 минуты:
http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY&feature=player_detailpage#t=5m
вот ссылка на удивительно простой и красивый эксперимент, в процессе которого мужчину заставляют поверить, что чёрное — это белое:
http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY&feature=player_detailpage#t=2249s
Смотрю внимательно на ссылку, мысленно делю 2249 на 60 (получаю чуть меньше 40) и понимаю, что передо мной прямой линк на определенный момент на таймлайне ролика. Открыл — действительно проигрывается с 37 минуты 34 секунды. Попробовал на других роликах, работает.
Структурно очень просто (все, как видите, без пробелов):
ссылка на ролик&feature=player_detailpage#t=количество секунд от началаs
Отличная штука! Особенно для тех, кто хочет в продолжительном ролике сразу поставить начало проигрывания на определенный момент.
Отличный хак, правда?
P.S. Эксперименты продолжились и увенчались успехом. Если в конце поставить не "s", а "m" (не секунды, а минуты), то все работает. Вот тот же ролик с 5 минуты:
http://www.youtube.com/watch?v=MoeQ3I7BRpY&feature=player_detailpage#t=5m
четверг, 23 августа 2012 г.
Что Гугл грядущий нам готовит?
Пришло письмо-рассылка от Л. Рождественской, ведущей мастер-класса на конференции «Новая школа: мой маршрут»:
Уважаемые участники МК!
В связи с тем, что Google в очередной раз изменил свой интерфейс, со страницы "Все продукты" исчезли ссылки на многие сервисы. Если вы тоже потеряли точку входа в свои сайты, самым удобным способом попасть туда будет использование прямых ссылок: https://sites.google.com/
Пошел проверять. Действительно, в верхней панели любого гуглосервиса нажимаем Ещё → Все продукты и.. гуглосайтов не находим. Причина непонятна и сильно пугает: может, гуглосайты постепенно ожидает судьба Волны (GoogleWave)? Только прижились, начали серьезно использовать и тут...
Но, думаю, не может же быть, что доступ к сервису был реализован только для тех, кто помнит URL — это нелогично и так не бывает. Полез разбираться. Разобрался.
Откройте первую страницу Гугла. В правом нижнем углу нажмите Все о Google. В открывшейся странице выберите в горизонтальном меню Продукты. Попадаем на страницу, где гуглосайты и другие сервисы присутствуют.
Вопрос к понимающим: нафига делать кастрированную версию, если есть полный список?
Кстати, смешно, что обе ссылки отличаются друг от друга только тем, что в первом случае у URL обычный протокол HTTP, а во втором — зашифрованный HTTPS. Это какое-то пасхальное яйцо от Гугла?:))
P.S. Тут коллеги подсказывают еще один путь: Настройки аккаунта → Все продукты. При этом мы получаем третий вариант списка служб. Сколько еще есть?:))
Уважаемые участники МК!
В связи с тем, что Google в очередной раз изменил свой интерфейс, со страницы "Все продукты" исчезли ссылки на многие сервисы. Если вы тоже потеряли точку входа в свои сайты, самым удобным способом попасть туда будет использование прямых ссылок: https://sites.google.com/
Пошел проверять. Действительно, в верхней панели любого гуглосервиса нажимаем Ещё → Все продукты и.. гуглосайтов не находим. Причина непонятна и сильно пугает: может, гуглосайты постепенно ожидает судьба Волны (GoogleWave)? Только прижились, начали серьезно использовать и тут...
Но, думаю, не может же быть, что доступ к сервису был реализован только для тех, кто помнит URL — это нелогично и так не бывает. Полез разбираться. Разобрался.
Откройте первую страницу Гугла. В правом нижнем углу нажмите Все о Google. В открывшейся странице выберите в горизонтальном меню Продукты. Попадаем на страницу, где гуглосайты и другие сервисы присутствуют.
Вопрос к понимающим: нафига делать кастрированную версию, если есть полный список?
Кстати, смешно, что обе ссылки отличаются друг от друга только тем, что в первом случае у URL обычный протокол HTTP, а во втором — зашифрованный HTTPS. Это какое-то пасхальное яйцо от Гугла?:))
P.S. Тут коллеги подсказывают еще один путь: Настройки аккаунта → Все продукты. При этом мы получаем третий вариант списка служб. Сколько еще есть?:))
четверг, 16 августа 2012 г.
Отзывы на курс
Я сейчас оформляю описание новой версии интернет-курса (да-да, программа мне уже сильно не нравится и во многом устарела). Там по задумке должен быть такой блок, как «Отзывы». Какие-то разрозненные где-то лежат, но немного. Поэтому небольшая просьба к читателям.
Если вы вживую у меня учились и проходили курс — напишите пару слов. Нужны совсем не дифирамбы, если есть критические замечания — welcome! Коротко, на один абзац. Ни в коем разе не «гурувосхваление»:))), а маленький анализ. Как попали, оправдались ли изначальные надежды, чего не хватило, что изменилось в своей практике после курса. Ну, не маленькие, в общем:))
Заранее спасибо.
Если вы вживую у меня учились и проходили курс — напишите пару слов. Нужны совсем не дифирамбы, если есть критические замечания — welcome! Коротко, на один абзац. Ни в коем разе не «гурувосхваление»:))), а маленький анализ. Как попали, оправдались ли изначальные надежды, чего не хватило, что изменилось в своей практике после курса. Ну, не маленькие, в общем:))
Заранее спасибо.
суббота, 28 июля 2012 г.
Дарю хорошее название для блога
Сегодня в беседе на стройке (дом строю в отпуске) промелькнула фраза: «Как писал Ежи Лец...» Дигитализированный я, естественно, услышал «Е-Жилец». А что, отличное название — обитатель е-пространства (сиречь, электронного). Кому нужно —— дарю название (кстати, для блога подошло бы). Нам ведь ничего не жалко, у нас все есть. Ничего себе. Все людям!
суббота, 21 июля 2012 г.
Дигитализированность
Отпуск. С удовольствием и много читаю. Естественно, не на бумаге, а с экрана Samsung Galaxy Note. «Листаю» странички пальцем, нажимаю кнопочки... И начинаю наблюдать за собой странности.
Недавно попадается (совершенно случайно) бумажная книга. То ли освещение таксебешное, то ли книжка старая и бумага пожелтела, но ловлю себя на том, что безрезультатно нажимаю на край страницы — надо же как-то шрифт увеличить.
Вчера еще не легче. Завтрак. Налил чаю, мажу бутерброд. Перед этим открыл какой-то дурацкий журнал, лежавший на столе. Читаю заметки-статейки. Проходит минута. Неожиданно сам для себя бросаю нож, булку и нажимаю в центр страницы журнала. Зачем? Да чтобы экран не погас и не нужно было разблокировать журнал.
Это патология? Расскажите, у вас такое происходит?
P.S. Поеду на дачу, возьму толстый бумажный том «Краткой истории искусств» — чтобы совсем уж не дигитализироваться и не одичать.
Недавно попадается (совершенно случайно) бумажная книга. То ли освещение таксебешное, то ли книжка старая и бумага пожелтела, но ловлю себя на том, что безрезультатно нажимаю на край страницы — надо же как-то шрифт увеличить.
Вчера еще не легче. Завтрак. Налил чаю, мажу бутерброд. Перед этим открыл какой-то дурацкий журнал, лежавший на столе. Читаю заметки-статейки. Проходит минута. Неожиданно сам для себя бросаю нож, булку и нажимаю в центр страницы журнала. Зачем? Да чтобы экран не погас и не нужно было разблокировать журнал.
Это патология? Расскажите, у вас такое происходит?
P.S. Поеду на дачу, возьму толстый бумажный том «Краткой истории искусств» — чтобы совсем уж не дигитализироваться и не одичать.
вторник, 26 июня 2012 г.
Девятка победителей фестиваля по блогам
В статье про критерии оценки блогов я обещал познакомить читателей с проектами победителей Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» 2012 года. Тема в этом году звучала так: «Деятельность педагогических работников по созданию, использованию и продвижению блогов образовательного назначения в сети Интернет» (памятка: не забыть на досуге убить придумавшего формулировку).
На Фестиваль было выдвинуто 46 работ из 43 учреждений Петербурга. Тут необходимо налить большую бочку дегтя. Откуда работы берутся? Так как РЦОКОиИТ — учреждение городского уровня, то на всех мероприятиях существует сначала районный отбор, а уж лучшие в районе работы посылаются на город. Таким образом, Центр не регулирует и не влияет на то, что присылается районами. Когда я впервые увидел список из 46 работ и внимательно его просмотрел, у менязакралось подозрение появилось четкое убеждение, что кто-то в районных научно-методических центрах не совсем нормальный. Из одного района прислали сайт методобъединения учителей-предметников, два ресурса в списке — группы «ВКонтакте», масса пустых, только что созданных блогов. Как проводился районный отбор, был ли он вообще, слышали ли люди в НМЦ слово «блог» — огромная тайна. При этом большое количество очень качественных петербургских педагогических блогов в перечень не попало, они хорошо известны в Сети, но туда, видимо, работники НМЦ не ходят. Раздражило невероятно.
Но бог с ними. Приступим к блогам победителей.
(Необходимая оговорка. Все написанное ниже стоит воспринимать как чрезвычайно субъективную аннотацию педагогических блогов. Этому есть две причины. Во-первых, пишется это для авторского блога, а не в качестве отчета в Комитет по образованию или официальной рефлексии проведенного мероприятия. Во-вторых, так получилось, что из 9 победителей были лишь 2 ресурса, о которых я ранее не знал, со всеми остальными были давние или не очень отношения, многие блоги я наблюдаю не один год. 6 из 9 — либо выпускники моих курсов разных лет и продолжительности, либо члены Клуба. Так что беспристрастным быть у меня здесь вряд ли получится.)
Девятое место. Учитель информатики гимназии № 295 Арефьева Нелли Яковлевна. Блог учителя информатики. Наибольший интерес в блоге вызывает раздел «Уроки информатики», в котором можно увидеть видеоролики и кроссворды, сделанные учениками + обучающие материалы, размещенные учителем. Есть и раздел «Рабочие тетради», но я много кликал по ссылкам — содержания в тетрадях обнаружить не удалось. Может, конечно, не докликал...
Восьмое место. Учитель информатики школы № 548 Пивненко Ольга Алексеевна. Блог учителя информатики. Существующий уже несколько лет, очень известный педагогический блог, за помощью к которому прибегали многие и многие педагоги. Огромный, грамотно структурированный массив информации по сетевым сервисам и сценариям их учебного использования. По сути здесь не один, а несколько объединенных блогов — основной блог дополняют блоги «Ученикам», блог с электронными тетрадями. На первый взгляд, блог не интерактивен (постоянных комментариев к постам не особо много), однако это не так: к примеру, на сайте с электронными тетрадями встроен Cbox. Почему жюри так не высоко оценило блог Ольги Пивненко — затрудняюсь сказать.
Седьмое место. Учитель химии школы № 159 Титова Галина Васильевна. На удивление долго человек шел к пониманию назначения и содержания своего блога (это не плохо, лично для меня необычно). Открытый в 2010 году, только к этому году он приобрел свою предметность, направленность, лицо. Он очень удачен в качестве «точки входа» ученика в образовательный Интернет. Внешне очень яркий, изобилует всякими анимированными безделушками (думаю, детям нравится). Если блог почитать — можно увидеть постоянный диалог с учениками. Отдельно хотелось бы отметить участие Г. Титовой в «Парковом уроке» (см. посты за апрель-июнь). Хороший рабочий инструмент.
Шестое место. Учитель математики лицея № 179 Пак Наталья Николаевна. Плюс - это крест минусу. Блог, о котором я ранее не знал. Очевидно, что блог здесь — постоянный инструмент сопровождения учебного процесса (только за 5 месяцев этого года автором написаны около 160 постов!) Несмотря на то, что на блоге есть очень длинная страница «Статистика и комментарии блога» (зачем — не понял, может быть, для Фестиваля?), я попробовал отлистать назад 6 или 7 страниц с постами (на каждой странице по 6 постов), но всюду обнаружил только надпись «0 коммент.». «Может быть, ранее наблюдалась большая активность», — подумал я. И зашел в «Гостевую книгу». И обалдел: 434 сообщения с декабря 2011 года, в подавляющем большинстве — связанных с классным руководством. Дети, родители... мощная коммуникативная среда! Получается, что сам блог у Натальи Николаевны исключительно для математики, в ГК — как среда общения с классом. Мне показалось необычным. Что еще в этом блоге обратило на себя внимание — количество и объем «уходящих за горизонт» страниц. При том, что обычно в блоге основа — это хронологическая лента сообщений, а страницы выполняют, скорее, факультативную, сопровождающую функцию. В общем, строго называть все это блогом я бы не стал. Скорее, это блог, который сильно стремится стать сайтом с мощной коммуникативной компонентой, вынесенной за пределы этого ресурса. Очень странно. Очень интересно. Несомненно, достойно.
Пятое место. Учитель русского языка и литературы школы № 243 Воронкина Анна Владимировна. В резонансе. Страницы блога используются как агрегатор справочных материалов для учеников и тестовых упражнений. Отдельно отмечу «Доску почета», где учитель в calameo-формате представляет хорошие работы учеников. Хорошо сделана «точка входа»: через блог учителя ученики получают доступ к словарям и другим литературным сайтам, материалам по письменным работам (изложение, сочинение и др.).
О содержании блога. Дети рассуждают о Печорине, выполняют тест по «Мертвым душам» и «Онегину», учитель публикует в комментариях работы учеников. Можно спорить с автором, утверждающим, что «это всего лишь литературоведческая терминология, без владения которой невозможно адекватно говорить о художественном тексте», но это субъективно. Многое действительно интересно. Признаться, я совершенно не хотел здесь вспоминать инцидент с автором, собирался только аннотировать блог. Пока не нашел пост «Я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает...» Завершается разговор о романе, дети пишут синквейны, есть хорошая презентация... Но есть такое понятие, как «авторское право» и уважение к чужому труду. Презентация в блоге, закачанная учителем в свой аккаунт Slideboom, на самом деле состоит не из 41, а из 48 слайдов, имеет автора — Ирину Вяткину, учителя литературы из 213 школы (кстати, у нее есть приличный блог), и сделана на курсах «Информационные технологии для учителей литературы», которые мы вели с С.В. Федоровым. Нет ничего зазорного, чтобы пользоваться хорошими материалами коллег (мы сами на курсе отдавали слушателя материалы, сделанные их «предшественниками»), но не как здесь: взята презентация, убран слайд с контактной информацией и положено как материал из ниоткуда. Вот полный вариант работы, как говорится, найдите 10 отличий. Это нормально?
Четвертое место. Учитель истории ГБСКОУ школы № 3 Красногвардейского района Кузнецова Мария Евгеньевна. Давайте попробуем БЛОГ!. У Марии я как-то вел очень краткосрочные курсы, относительно результатов которых я был настроен очень скептически. Но тут, думаю, как раз тот вариант, когда человеку был нужен лишь небольшой толчок, чтобы начать действовать. Блог создан только в декабре 2011 и за 4 месяца превратился в мощный педагогический ресурс. Учитель делает тематические блоги и гуглосайты с детьми, проводит уроки с помощью блога, судя по гаджету «Сайты педагогов нашей школы», активно внедряет «вебдванольщину» в своем учреждении. Упомяну, что блог используется как «точка входа» в образовательный Интернет. Активное участие Мария принимала в «парковом проекте». Можно еще посмотреть гуглосайт автора.
Третье место. Учитель начальных классов 73-й Ломоносовской гимназии Разживина Елена Александровны. Блог учителя начальных классов. Как по-разному учителя приходят в сетевую деятельность. Пройдя 40-часовой районный курс по веб-технологиям, только заведя блог, Елена осенью 2011 года «отважилась» возглавить проект на Началке, посвященный Ломоносову. И провела! Офицерами становятся в бою:)) Я всегда привожу этот пример, когда слышу нытье из цикла «мы только курсы кончили», «может, через годик попробую», «я еще не готов, вот выучу еще стомильёнов сервисов и тогда уж...» (это любимое!). Блог действительно огромный, в нем есть как материалы, посвященные использованию ИТ в образовании, посты о жизни класса, учебные материалы, электронные тетради. Один из лучших питерских блогов началки.
Второе место. Учитель русского языка и литературы 622 гимназии Силина Светлана Вячеславовна. «Для тех, кто хочет знать». Блог Светланы — тоже результат долгого «блогопути», профессионального поиска себя и интонации своего ресурса. Сейчас — интереснейший проект. Да, качественная «точка входа» (как писал в посте о критериях, важный компонент, не устаю это повторять). О самом блоге у Светланы есть отдельный пост. Но главное здесь — диалогическая среда, постоянный предметный разговор с учениками. Читайте:
Так вот, я только блогу победителя поставил эти 50 баллов. Потому что можно делать блог красивый и не очень, можно инициировать и вести дискуссии, можно размещать материалы и писать посты... А можно на постоянной основе перенести преподавание в электронную среду, осмысленно использовать разные инструменты и это в блоге отражать. То есть по сути это даже не блог, а иллюстрация образовательного процесса в веб-среде, которую можно увидеть через блог. Разница понятна, да? Итак, представляем победителя.
Первое место. Учитель физики лицея № 590 Шевчук Елена Анатольевна. «В мире физики». Открываем. Все простенько, минималистично? Тогда углубляемся в чтение.
Откроем страницу «Рабочие проекты»: физики углубляются в чтение, остальные простые смертные (такие, как автор этих строк) просто рассматривают деятельность и ощущают комплекс профессиональной неполноценности.
Потом откроем «Блоги учеников»: куда ни кликнешь — рабочий инструмент, а не просто ccылка. Тетрадей просто нет, зачем они, если есть блоги? Комплекс усиливается.
Дальше просто почитаем посты.
Еще можно на любой странице полистать учебный календарь (ведется недолго — апрель и май — но принцип можно понять), посмотреть на озвучивание youtube-фильмов по физике и занимательные опыты, подготовиться к олимпиаде (одноименный раздел в правой колонке гаджетов).
Нельзя не упомянуть участие Елены в «парковом уроке» (см. мощнейший отдельный блог) — присутствовавшие на июньском Клубе получили огромное удовольствие от рассказа Елены. Кусаю локти, что не писал видео, оно того стоило...
В общем, если смотреть на все работы Фестиваля, то есть первое место и на большой дистанции от него находятся все остальные работы. При всем уважении к коллегам, простите субъектив. (Необходимое уточнение: Елена у меня на курсах не училась, а выросла сама. Самородок, так сказать...)
В конце хотелось обратить внимание на «очки-голы-секунды». Это был фестиваль, а не конкурс, не было цели сказать, кто лучше, кто хуже. Баллы нужны были исключительно ради того, чтобы оценивать важные (на взгляд организаторов) критерии. Поэтому первое-третье-седьмое место в этом перечне роли действительно не играют. Это просто опыт оценки прецедентного поля, некий ответ на вопрос «Как обстоят дела в Петербурге с педагогическими блогами?» Поэтому апелляции и вопросы «а почему мне столько-то» попросту неуместны.
Ну и в конце официальная презентация по Фестивалю, сделанная методистами Центра:
P.S. Постараюсь еще написать отдельный пост про блоги, не вошедшие в финальную девятку, но в чем-то интересные. Stay Tuned!
На Фестиваль было выдвинуто 46 работ из 43 учреждений Петербурга. Тут необходимо налить большую бочку дегтя. Откуда работы берутся? Так как РЦОКОиИТ — учреждение городского уровня, то на всех мероприятиях существует сначала районный отбор, а уж лучшие в районе работы посылаются на город. Таким образом, Центр не регулирует и не влияет на то, что присылается районами. Когда я впервые увидел список из 46 работ и внимательно его просмотрел, у меня
Но бог с ними. Приступим к блогам победителей.
(Необходимая оговорка. Все написанное ниже стоит воспринимать как чрезвычайно субъективную аннотацию педагогических блогов. Этому есть две причины. Во-первых, пишется это для авторского блога, а не в качестве отчета в Комитет по образованию или официальной рефлексии проведенного мероприятия. Во-вторых, так получилось, что из 9 победителей были лишь 2 ресурса, о которых я ранее не знал, со всеми остальными были давние или не очень отношения, многие блоги я наблюдаю не один год. 6 из 9 — либо выпускники моих курсов разных лет и продолжительности, либо члены Клуба. Так что беспристрастным быть у меня здесь вряд ли получится.)
Девятое место. Учитель информатики гимназии № 295 Арефьева Нелли Яковлевна. Блог учителя информатики. Наибольший интерес в блоге вызывает раздел «Уроки информатики», в котором можно увидеть видеоролики и кроссворды, сделанные учениками + обучающие материалы, размещенные учителем. Есть и раздел «Рабочие тетради», но я много кликал по ссылкам — содержания в тетрадях обнаружить не удалось. Может, конечно, не докликал...
Восьмое место. Учитель информатики школы № 548 Пивненко Ольга Алексеевна. Блог учителя информатики. Существующий уже несколько лет, очень известный педагогический блог, за помощью к которому прибегали многие и многие педагоги. Огромный, грамотно структурированный массив информации по сетевым сервисам и сценариям их учебного использования. По сути здесь не один, а несколько объединенных блогов — основной блог дополняют блоги «Ученикам», блог с электронными тетрадями. На первый взгляд, блог не интерактивен (постоянных комментариев к постам не особо много), однако это не так: к примеру, на сайте с электронными тетрадями встроен Cbox. Почему жюри так не высоко оценило блог Ольги Пивненко — затрудняюсь сказать.
Седьмое место. Учитель химии школы № 159 Титова Галина Васильевна. На удивление долго человек шел к пониманию назначения и содержания своего блога (это не плохо, лично для меня необычно). Открытый в 2010 году, только к этому году он приобрел свою предметность, направленность, лицо. Он очень удачен в качестве «точки входа» ученика в образовательный Интернет. Внешне очень яркий, изобилует всякими анимированными безделушками (думаю, детям нравится). Если блог почитать — можно увидеть постоянный диалог с учениками. Отдельно хотелось бы отметить участие Г. Титовой в «Парковом уроке» (см. посты за апрель-июнь). Хороший рабочий инструмент.
Шестое место. Учитель математики лицея № 179 Пак Наталья Николаевна. Плюс - это крест минусу. Блог, о котором я ранее не знал. Очевидно, что блог здесь — постоянный инструмент сопровождения учебного процесса (только за 5 месяцев этого года автором написаны около 160 постов!) Несмотря на то, что на блоге есть очень длинная страница «Статистика и комментарии блога» (зачем — не понял, может быть, для Фестиваля?), я попробовал отлистать назад 6 или 7 страниц с постами (на каждой странице по 6 постов), но всюду обнаружил только надпись «0 коммент.». «Может быть, ранее наблюдалась большая активность», — подумал я. И зашел в «Гостевую книгу». И обалдел: 434 сообщения с декабря 2011 года, в подавляющем большинстве — связанных с классным руководством. Дети, родители... мощная коммуникативная среда! Получается, что сам блог у Натальи Николаевны исключительно для математики, в ГК — как среда общения с классом. Мне показалось необычным. Что еще в этом блоге обратило на себя внимание — количество и объем «уходящих за горизонт» страниц. При том, что обычно в блоге основа — это хронологическая лента сообщений, а страницы выполняют, скорее, факультативную, сопровождающую функцию. В общем, строго называть все это блогом я бы не стал. Скорее, это блог, который сильно стремится стать сайтом с мощной коммуникативной компонентой, вынесенной за пределы этого ресурса. Очень странно. Очень интересно. Несомненно, достойно.
Пятое место. Учитель русского языка и литературы школы № 243 Воронкина Анна Владимировна. В резонансе. Страницы блога используются как агрегатор справочных материалов для учеников и тестовых упражнений. Отдельно отмечу «Доску почета», где учитель в calameo-формате представляет хорошие работы учеников. Хорошо сделана «точка входа»: через блог учителя ученики получают доступ к словарям и другим литературным сайтам, материалам по письменным работам (изложение, сочинение и др.).
О содержании блога. Дети рассуждают о Печорине, выполняют тест по «Мертвым душам» и «Онегину», учитель публикует в комментариях работы учеников. Можно спорить с автором, утверждающим, что «это всего лишь литературоведческая терминология, без владения которой невозможно адекватно говорить о художественном тексте», но это субъективно. Многое действительно интересно. Признаться, я совершенно не хотел здесь вспоминать инцидент с автором, собирался только аннотировать блог. Пока не нашел пост «Я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает...» Завершается разговор о романе, дети пишут синквейны, есть хорошая презентация... Но есть такое понятие, как «авторское право» и уважение к чужому труду. Презентация в блоге, закачанная учителем в свой аккаунт Slideboom, на самом деле состоит не из 41, а из 48 слайдов, имеет автора — Ирину Вяткину, учителя литературы из 213 школы (кстати, у нее есть приличный блог), и сделана на курсах «Информационные технологии для учителей литературы», которые мы вели с С.В. Федоровым. Нет ничего зазорного, чтобы пользоваться хорошими материалами коллег (мы сами на курсе отдавали слушателя материалы, сделанные их «предшественниками»), но не как здесь: взята презентация, убран слайд с контактной информацией и положено как материал из ниоткуда. Вот полный вариант работы, как говорится, найдите 10 отличий. Это нормально?
Четвертое место. Учитель истории ГБСКОУ школы № 3 Красногвардейского района Кузнецова Мария Евгеньевна. Давайте попробуем БЛОГ!. У Марии я как-то вел очень краткосрочные курсы, относительно результатов которых я был настроен очень скептически. Но тут, думаю, как раз тот вариант, когда человеку был нужен лишь небольшой толчок, чтобы начать действовать. Блог создан только в декабре 2011 и за 4 месяца превратился в мощный педагогический ресурс. Учитель делает тематические блоги и гуглосайты с детьми, проводит уроки с помощью блога, судя по гаджету «Сайты педагогов нашей школы», активно внедряет «вебдванольщину» в своем учреждении. Упомяну, что блог используется как «точка входа» в образовательный Интернет. Активное участие Мария принимала в «парковом проекте». Можно еще посмотреть гуглосайт автора.
Третье место. Учитель начальных классов 73-й Ломоносовской гимназии Разживина Елена Александровны. Блог учителя начальных классов. Как по-разному учителя приходят в сетевую деятельность. Пройдя 40-часовой районный курс по веб-технологиям, только заведя блог, Елена осенью 2011 года «отважилась» возглавить проект на Началке, посвященный Ломоносову. И провела! Офицерами становятся в бою:)) Я всегда привожу этот пример, когда слышу нытье из цикла «мы только курсы кончили», «может, через годик попробую», «я еще не готов, вот выучу еще стомильёнов сервисов и тогда уж...» (это любимое!). Блог действительно огромный, в нем есть как материалы, посвященные использованию ИТ в образовании, посты о жизни класса, учебные материалы, электронные тетради. Один из лучших питерских блогов началки.
Второе место. Учитель русского языка и литературы 622 гимназии Силина Светлана Вячеславовна. «Для тех, кто хочет знать». Блог Светланы — тоже результат долгого «блогопути», профессионального поиска себя и интонации своего ресурса. Сейчас — интереснейший проект. Да, качественная «точка входа» (как писал в посте о критериях, важный компонент, не устаю это повторять). О самом блоге у Светланы есть отдельный пост. Но главное здесь — диалогическая среда, постоянный предметный разговор с учениками. Читайте:
- Никто не забыт, ничто не забыто...
- Наши домашние любимцы (коллективный фотоальбом, книжная полка сочинений и комментарии!)
- Работа по выразительному чтению
- Кочережки
- очень повеселили детские негодующий комментарии в посте «Песня «Герасим и Муму»
- дети смотрят и обсуждают мультик и фильм (на 64 комментария, включая учительские!)
Блог стимулирует становление сообщества (появление проектов, инициатив, продуктов сетевой учебной деятельности)
0 баллов — нет
5 баллов — попытки сделаны, но они неудачны
20 баллов — можно увидеть некоторое количество продуктов сетевой деятельности
50 баллов — блог как постоянный генератор коллективной сетевой активности педагога и учеников, блог координирует постоянную сетевую работу, которая становится органичной частью учебного процесса
Максимальное количество баллов по всем номинациям в нашем Фестивале было 150. При этом в этом критерии была возможность получить сразу 50 баллов. Идея заключалась в том, чтобы получивший здесь высший балл мгновенно вырывался в победители. Более 30 участников в этом критерии получило 0 баллов, потому что никаких следов сообщества в их блогах не было видно. Здесь важно то, что блог учителя становится не дополнением, улучшающим и облегчающим работу в традиционных форматах, а образовательный процесс частично переносится в электронную среду. Да, это сложно, но, как показала практика, возможно.
0 баллов — нет
5 баллов — попытки сделаны, но они неудачны
20 баллов — можно увидеть некоторое количество продуктов сетевой деятельности
50 баллов — блог как постоянный генератор коллективной сетевой активности педагога и учеников, блог координирует постоянную сетевую работу, которая становится органичной частью учебного процесса
Максимальное количество баллов по всем номинациям в нашем Фестивале было 150. При этом в этом критерии была возможность получить сразу 50 баллов. Идея заключалась в том, чтобы получивший здесь высший балл мгновенно вырывался в победители. Более 30 участников в этом критерии получило 0 баллов, потому что никаких следов сообщества в их блогах не было видно. Здесь важно то, что блог учителя становится не дополнением, улучшающим и облегчающим работу в традиционных форматах, а образовательный процесс частично переносится в электронную среду. Да, это сложно, но, как показала практика, возможно.
Так вот, я только блогу победителя поставил эти 50 баллов. Потому что можно делать блог красивый и не очень, можно инициировать и вести дискуссии, можно размещать материалы и писать посты... А можно на постоянной основе перенести преподавание в электронную среду, осмысленно использовать разные инструменты и это в блоге отражать. То есть по сути это даже не блог, а иллюстрация образовательного процесса в веб-среде, которую можно увидеть через блог. Разница понятна, да? Итак, представляем победителя.
Первое место. Учитель физики лицея № 590 Шевчук Елена Анатольевна. «В мире физики». Открываем. Все простенько, минималистично? Тогда углубляемся в чтение.
Откроем страницу «Рабочие проекты»: физики углубляются в чтение, остальные простые смертные (такие, как автор этих строк) просто рассматривают деятельность и ощущают комплекс профессиональной неполноценности.
Потом откроем «Блоги учеников»: куда ни кликнешь — рабочий инструмент, а не просто ccылка. Тетрадей просто нет, зачем они, если есть блоги? Комплекс усиливается.
Дальше просто почитаем посты.
- Составление лент времени по истории электричества >>>
- Смотрим кино, открываем электрон, задание выполняем в электронных тетрадях >>>
- В ходе проекта «Ищем альтернативу нефти и газу…» дети делают плакаты и презентации >>>
- Выясняем зависимости для насыщенного пара средствами Excel! >>>
- После экскурсии карты составляют >>>
- 8 класс Объясняем магнитные свойства вещества! Посмотрите на задания, вот что такое компетентностный подход в действии на конкретном учебном материале!
Еще можно на любой странице полистать учебный календарь (ведется недолго — апрель и май — но принцип можно понять), посмотреть на озвучивание youtube-фильмов по физике и занимательные опыты, подготовиться к олимпиаде (одноименный раздел в правой колонке гаджетов).
Нельзя не упомянуть участие Елены в «парковом уроке» (см. мощнейший отдельный блог) — присутствовавшие на июньском Клубе получили огромное удовольствие от рассказа Елены. Кусаю локти, что не писал видео, оно того стоило...
В общем, если смотреть на все работы Фестиваля, то есть первое место и на большой дистанции от него находятся все остальные работы. При всем уважении к коллегам, простите субъектив. (Необходимое уточнение: Елена у меня на курсах не училась, а выросла сама. Самородок, так сказать...)
В конце хотелось обратить внимание на «очки-голы-секунды». Это был фестиваль, а не конкурс, не было цели сказать, кто лучше, кто хуже. Баллы нужны были исключительно ради того, чтобы оценивать важные (на взгляд организаторов) критерии. Поэтому первое-третье-седьмое место в этом перечне роли действительно не играют. Это просто опыт оценки прецедентного поля, некий ответ на вопрос «Как обстоят дела в Петербурге с педагогическими блогами?» Поэтому апелляции и вопросы «а почему мне столько-то» попросту неуместны.
Ну и в конце официальная презентация по Фестивалю, сделанная методистами Центра:
P.S. Постараюсь еще написать отдельный пост про блоги, не вошедшие в финальную девятку, но в чем-то интересные. Stay Tuned!
Что реально нужно людям?
Вчера получил на почту занятный документ. Хороший человек Марина Дмитриевна Матюшкина, проанализировав очень большое количество анкет слушателей курсов отдела учебно-методической работы Центра, написала большой документ «Анализ динамики потребностей учителей в курсах ИКТ направленности за последние 4 года (2008–2012 гг.)» Приводить его целиком не буду, с разрешения автора опубликую лишь выводы.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)