Изучаю разные теоретические подходы к дистанционному образованию. Голова кругом идет от терминологии. В той же Википедии есть статьи про:
- дистанционное обучение
- заочное обучение
- e-learning
- мобильное обучение
- распределенное образование
- сетевое обучение
Сюда же как-то прицепляются и перевернутое обучение, и MOOC, и... и... и...
В общем, подзаблудился. Может, посоветуете, что есть хорошего, лаконичного (ну чтобы не диссертацию читать) и внятного почитать, во-первых, про историю ДО с перечислением типологий, во-вторых, где описано современное состояние проблемы.
А?
Здравствуйте, может что-то найдете для себя - итоги работы экспериментальной площадки по организации ДО на сайте НИРО г. Нижний Новгород, https://sites.google.com/site/distedunn/ и сайт "Электронные образовательные ресурсы" http://eorhelp.ru/mainpage, если сами хотите попробовать - "Дистанционный репетитор"
ОтветитьУдалитьМне показалась интересной статья "Останется десять университетов" http://expert.ru/expert/2013/48/ostanetsya-desyat-universitetov/. И хоть в ней речь идет о высшем образовании, считаю что идея в том, что человек волен сам выстраивать свою "образовательную траекторию". И кто знает, может быть через время откроются "Виртуальные школы" с "дистанционными классами". В которых одновременно будут заниматься дети со всего мира или хотя бы из России. Но это так, к технологиям отношения не имеет, к сожалению. Упоминается только https://www.udacity.com/, https://www.edx.org/... Вот бы и у нас в России такой проект появился... Во-первых, бесплатность, доступность, открытость информации. Системность... эх...
ОтветитьУдалитьВот может Вам поможет: http://bugaychuk.blogspot.com/2012/09/e-learning-vs-distance-learning-vs-m.html
ОтветитьУдалитьЕще немного об истории ДО: http://therunet.com/experts/578-distantsionnoe-obrazovanie-bylo-est-i-budet-istoriya
ОтветитьУдалитьhttp://www.edudemic.com/a-visual-guide-to-every-single-learning-theory/
ОтветитьУдалитьhttp://elearningindustry.com/instructional-design-models-and-theories
ОтветитьУдалитьЯ знакомилась с ним впервые здесь: http://dstudy.ru/
ОтветитьУдалитьДа, еще есть онлайн, интернет, икт, блендерное, и т. д. Каждый новый термин может отражать какие-то технологические новшества в интерфейсах, каналах коммуникаций, платформах и их влиянию на образовательные технологии.
ОтветитьУдалитьНо верно подмеченный аспект формирования терминов с приходом каждой новой волны технологий, людей в образование. Взаимно пересекающиеся множества терминов. Желание сказать новое слово в этой сфере. Нет, чтобы сказать, что любое обучение есть дистанционное, так как всегда происходит на каком-то расстоянии (дистанции) во времени или пространстве между транслятором и приемником, роли которых еще к тому же могут меняться. Нет, чтобы сказать, что границы все условны. Поэтому как-то непонятно желание разобраться с современной теорией ДО с желанием найти простенькое её изложение. Для чего?
Юрий, ну и возбудили же Вы достопочтенную публику в ФБ https://www.facebook.com/groups/profiEL/577511065664664/?notif_t=group_comment_reply
ОтветитьУдалитьС праздниками Вас! Пусть у Вас останется то, что уже есть и появится то, чего еще нет!
Ни фига себе драка на 124 коммента!:))
УдалитьНу, не преувеличивайте, не все о Вас! :)
ОтветитьУдалитьПопытка систематизации:
ОтветитьУдалитьsdo-edu-ok.blogspot.ru