-->

среда, 16 марта 2011 г.

Объемы информации. Часть вторая.

Читаю «Живую ленту». Подряд идут два сообщения. Приведу цитаты. Выделение текста мое.

Первое.

В Петербурге реализуется московский проект, который может перевернуть всю российскую систему образования. Понимая потенциал Всемирной сети, разработчики ресурса решили виртуализировать процесс обучения.
В планах — перенести все четыре тысячи уроков (именно столько их в школьной программе) в Интернет. Пока готовы 1200, но только 700 из них доступны ученикам.
(Отсюда.)

Второе.

В интернет выложили более 200 тысяч фотографий редких животных — больших кошек, медведей, кабанов, приматов и птиц. Все снимки, полученные в рамках проекта WILD, который курирует Смитсоновский институт, можно посмотреть на сайте проекта.

Новостей, подобной этим, масса. Каждую минуту на Youtube загружается 35 часов видео, в сентябре 2010 на Flick было загружено 5-милиардное изображение (каждую минуту грузится по 3000 картинок), каждую минуту пользователи Blogger`a печатают 250000 символов (см. ролик), etc, etc, etc...

Читая эти новости, вспомнил, что 7 лет на «Логове енотов» назад писал текст «Объемы информации» — почитайте, там и комментарии забавные...

Тот пост заканчивался пассажем:

Куда это все девать? Где предел информационного «обжорства», когда «уже будет все и ничего не захочется»? Для чего мне 5 гб музыки в мр3, если у меня всего два уха и 25 часов в сутках? Будет ли какой-то лимит, когда люди смогут остановиться? Или лет через десять на шее у каждого будет покачиваться флешка с 5-10 терабайтами, забитыми под завязку и это станет считаться нормой?

Прошло 7 лет. Флешки на 5 Тб пока нет, но вот несколько HDD общим объемом в 4 терабайта шуршат дома, а в сумке всегда 2 переносных винчестера на 620 Гб лежат (все свое ношу с собой).

И хоть бы что-нибудь изменилось в Сети по сравнению с ситуацией десятилетней давности! Все так же создаются огромные хранилища данных (презентаций, роликов, программ), создаваемых по принципу «Приходи к нам, у нас невероятно много всего, что ты можешь скачать». И учителя качают, и раскладывают по виртуальным полочкам, чтобы никогда к этому не вернуться. А в большинстве случаев все так же «изобретают велосипед» и создают своей контент.

Что будет дальше? Все то же. Пойдем в экза- и петабайты, уменьшим флешки до ногтя мизинца, перенесем весь контент в «облака». Но никакого профита в этом всем все равно не будет.

Цитируя Людмилу Рождественскую, «жаль, создатели подобных проектов еще не пришли к простой мысли: главное - не в том, каков контент, выложенный на сайте, а в том, что с этим всем ученику ДЕЛАТЬ?»

Так и живем.

1 комментарий:

  1. Согласен с Вашими мыслями, если в далеком 97-м я учился работать в интернете (ну там найти что нибудь), не зная как. И если находил то,что хотел было столько восторга, то сейчас задача осталась таже, среди ОГРОМНОГО количества мусора, нужно опять искать... Ну и конечно же объемы растут с каждым днём.

    ОтветитьУдалить