-->

вторник, 30 сентября 2014 г.

Архивация. Программа обучения

В этом посте сохранена страница, существовавшая в моем блоге ранее.


На этой странице представлена программа авторского курса «Современные интернет-технологии в образовательной практике», который читается в Санкт-Петербургском Региональном центре оценки качества образования и информационных технологий с 2009 года.


(по мере развития курса информация на странице обновляется,
последнее обновление — 20.01.2011)



Общий объем времени для слушателей, включая теоретические, практические занятия и защиту выпускного проекта составляет 72 учебных часа.


Подготовка педагогических работников по данной программе рассчитана на овладение следующими компетенциями:


  • освоение современного интернет-инструментария для эффективной работы;
  • опыт практической работы с технологиями интернет-поиска и сетевого мониторинга;
  • получение представления об типологии образовательных ресурсов Интернета;
  • навыки работы по получению и созданию графического и медийного сетевого контента;
  • формирование представления о современных тенденциях развития веб-пространства (веб 2.0-сервисы);
  • овладение основными понятиями, теоретическими и прикладными знаниями, необходимыми для осуществления педагогической деятельности с использованием Интернет-инструментария нового поколения.

Курс состоит из 2-х частей. Первая часть (занятия 1-6) призвана сформировать теоретические знания и практические навыки работы с современным интернет-инструментарием. Вторая часть (занятия 7-14) посвящена рассмотрению деятельностных форм использования веб 2.0-сервисов в образовании и проектированию педагогических сценариев на их основе. Некоторые занятия курса сопровождаются разделом Точка входа — знакомством с типологией образовательных ресурсов Рунета.


Перечень тем курса
(более подробно все расписано в отдельном посте «Идеология программы»)


1. Современный Интернет. Введение. Браузер — основной инструмент работы в Сети. Интернет: просмотр веб-страниц. Браузер Microsoft Internet Explorer. Меню «Файл», «Правка», «Вид», «Избранное». Добавление домашней страницы. Сохранение информации из интернета. Копирование текстовой информации из Интернета в MS Word. IE и Mozilla Firefox: сопоставление браузеров. Браузер Mozilla Firefox. Стандартные функции. Расширения для Mozilla Firefox. «Горячие клавиши» в Mozilla Firefox. Точка входа: Образовательные каталоги Рунета.

2. Электронная почта. Принцип работы электронной почты. Программы и веб-приложения. Обзор существующих почтовых служб Рунета. Спам. Принципы сетевого этикета при работе с электронной почтой. Gmail и его функции. Точка входа: Библиотеки; словари и энциклопедии.

3. Поиск в Интернете. Часть 1. Принципы сетевого поиска. Введение в поиск. Яндекс. Google. Простой поиск. Службы Яндекса. Google. Простой поиск. Службы Google: Практикум по поиску. Википедия — свободная энциклопедия. Структура и поиск в Википедии. Поиск изображений. Обсуждения. Ссылки. Точка входа: Образовательные СМИ. Педагогические форумы и сообщества.

4. Поиск в Интернете. Часть 2. Специализированный поиск. Яндекс, Google. Поисковые операторы. Поисковые плагины для Mozilla Firefox. Интеллектуальная система Nigma. Визуальная поисковая система Quintura. Практикум по поиску. Точка входа: Интернет для школьников и абитуриентов.

5. Сетевой мониторинг. Блоги и сообщества. «Живой Журнал» — дневники и сообщества. Каталоги сообществ Рунета. Обзор интересных блогов. RSS. Работа с RSS-агрегатором. Педагогические сценарии использования сетевого мониторинга. RSS-расширения для Mozilla Firefox. Точка входа: Педагогические блоги и сообщества ЖЖ.
(Инструменты: Livejournal.com, Google Reader, Google Reader Watcher)

6. Получение и подготовка авторского контента для сетевой публикации. Скачивание и установка программ. Архивация: zip и rar. Архиваторы. Графика. Форматы веб-графики. Разрешение и свойства изображения. Программы для просмотра изображений. Расширения для Mozilla Firefox при работе с веб-графикой. Аудио. Формат mp3. Поиск и скачивание mp3-файлов. Проигрывание mp3. Видео. Форматы видео. Скачивание видео из Сети. Проигрывание видео. Видео-расширения для Mozilla Firefox. Графика, звук и видео для сетевой публикации. Начальные навыки редактирования изображений, mp3-файлов, видеофрагментов. Точка входа: Персональные сайты учителей. Школьные сайты.
(Инструменты: 7z, IrfanView, Winamp, Gom Player, FireShot, TinEye Revese Image Search, IrfanView, Mp3DirectCut, Solveig AVI Trimmer)

7. Введение в Веб 2.0. Понятие сетевого сообщества. Педагогика сетевых сообществ. Понятие Веб 2.0. Веб 1.0 и Веб 2.0. Веб 2.0 как логический этап развития Интернета. Классификация, типология сервисов Веб 2.0. Педагогические возможности Веб 2.0. Создание своего блога. Блоговые сервисы. Блог и сайт. Педагогические сценарии использования сетевых журналов.
(Инструменты: Blogger)

8. Сетевые офисы. Совместное редактирование документов, таблиц, презентаций. Составление и обработка анкетных форм. Совместное планирование и ведение проектов. Педагогические сценарии использования сетевых офисов.
(Инструменты: GoogleDocs, Google Calendar, Slideboom)

9. Социальные фотосервисы. Технологии обработки и размещения фотоматериалов. Обзор существующих сервисов публикации медиа-объектов. Поиск и размещение ресурсов.
(Инструменты: Picasa Web Albums, Picasa)

10. Работа с видеоматериалами. Подготовка видеоматериалов для размещения в Сети. Педагогические сценарии использования сервисов публикации медиа-объектов.
(Инструменты: MS MovieMaker , Youtube)

11. Геоинформационные сервисы. Интерактивные карты, географические мэшапы. Использование геоинформационных сервисов в педагогических целях.
(Инструменты: Google Maps, Google Earth)

12. Социальные закладки. Педагогические сценарии использования социальных закладок. Расширения для Mozilla Firefox при работе с социальными закладками.
(Инструменты: БобрДобр)

13. Карты ума (Mind Maps). Понятие карт ума, формы работы. Педагогические сценарии использования карт ума. Социальные сети. Педагогическое использование социальных сетей.
(Инструменты: FreeMind, Bubblus, Mind42, ВКонтакте, Facebook)

14. Подведение итогов. Веб 2.0 → Веб 3.0 Интернет в современной педагогической практике: рефлексия. Защита проектов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий