-->

среда, 17 апреля 2013 г.

Будем рады за дочку капитана Миронова

В G+ выловился замечательный ролик (спасибо +Дмитрий Фишбейн). Теперь буду с него начинать курсы. Хотя он и называется «ЕГЭ в СССР», скорее, он повествует о немотивированных инновациях в образовании. Думаю, тут ключевой вопрос: почему инновация не работает?

10 комментариев:

  1. Я бы еще добавил: зачем она нужна? Потому что инновация здесь не приносит никакого эффекта, учитель тратит кучу времени своего и класса, достигая при этом результата, мало отличимого от нуля.

    ОтветитьУдалить
  2. Почему инновация не работает.

    Мне кажется, если речь идет о конкретной ситуации фильма, то здесь и правда очень механический подход.Вопросы не заставляют размышлять. Просто нужно знать ключевые сюжетные моменты, сдашь все на пятерки.
    Вопросы нужно другие запрограмировать, чтобы думать заставляли (хотя это сейчас уже идея тривиальная). И давать не механические ответы, а полные, развернутые. Здесь, однако, вопрос - как оценивает и кто именно будет выносить эту оценку. Машина? Проверить грамотность написания машина уже может. Проверить смыл, раскрытие темы - это к учителю, причем, лучше, чтобы думающему, с широким взглядом на тему, как минимум, с той самой толерантностью, которая предполагает, что ученик имеет право иметь свое мнение, отличающееся от мнения учителя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Угадай-ка"!!!))) В СССР, в счастливую пору моего студенчества, это называлось "Программированный контроль", а у нас, студентов- "Угадай-ка" )))Коллеги, я работаю ответственным организатором в ППЭ с самого начала введения ЕГЭ в Приморье. Мой любимый экзамен-русский язык. Выпускники сдают работы в разное время(кто-то раньше, кто-то позже), и эта часть"С" лежит на столе перед моими глазами, искушая... ))))) Что я там только не читала!!!! Вы себе не представляете! Какое раскрытие темы???? Дети просто не могут излагать внятно(а не литературно грамотно) свои мысли. Мне всегда хотелось выписать особо ценные перлы, потому что это невозможно запомнить и воспроизвести после!!! :-) Наверное, если бы я это сделала, у меня набралось бы на веселую популярную книжку))) Так нельзя говорить!!! Мы русские люди. Мы теряем язык!Вы знаете, что интересно? Я закончила школу в 1983 году, мои одноклассники живут в разных странах мира, но мы общаемся online в соцсетях и другими возможными способами. Господа,и выучили языки этих стран,но они не забыли русский, они пишут грамотно стилистически,(грамматика и орфография-не показатель). Я не филолог, но я не понимаю, как можно не видеть, что происходит с нашим языком, благодаря ЕГЭ. Мы сдавали Литературу устно. Мы учились говорить, учили цитаты, эпиграфы, читали первоисточники.... Все, молчу... брюзжу, как бабушка на лавке у подъезда ..)

      Удалить
  3. Вообще-то, поддерживаю это брюзжание. Про перлы в школе: да это всегда было:) И всегда ходили "перлы" учеников среди педагогов. Понятное дело, вполне возможно, что дореволюционные (производства до 1917 года) перлы отличаются от нынешних. (кстати, интересно бы найти те давние перлы и сравнить). Но нельзя не согласиться в главном - язык-то нужно детям развивать. И оставлять в арсенале педагога стоит те инновации, которые помогают получать высокую качественную речь детей на уроках, на которых эта речь развивается. Это я про все языки: про родной русский и про иностранные. И ведь они, такие инновации есть, не так ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Развить речь лучше всего может "говорение" (извините, но очень прониклась английским языком.)Однажды молодой американец-волонтер сказал мне, что я никогда не перестану бояться говорить на английском с носителем языка, если я буду молчать. Нужно говорить!!!! Ох, как это верно!!! :-)

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Именно!
    И в русском, и в английском есть над чем работать. В обучении каждому предмету есть свои бонусы (в русском, например, языковой барьер пониже), и свои барьеры (в английском нужно с каждым словом знакомится с нуля). Но и общего много: грамматика, стилистика, умение воспринимать на слух (не просто слушать, но слышать: мы не слышим друг друга часто даже на родном языке, уж очень фильтры мощные стоят). Да и барьер - дело психологическое.
    И их, барьеры, нужно тормошить, трясти, играть с ними, проходить сквозь них, с ними договариваться... Не только грамматику и лексику изучать, сочинения писать да к экзаменам с тестами готовиться... Вот тут и место инновациям...

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, не знаю, коллеги! У меня это фрагмент совершенно иные ассоциации воспроизвел: учитель-новатор показывает что-то новое, интересное (конечно, не лучшим образом, возможно, сделанное), а другой (по лицу и манере говорить видно, что человек тоже хорошо образован) ну просто не приемлет это новшество. Ну не видит он необходимости в такой инновации!
    А по поводу ЕГЭ, лично я - ЗА! И тут уже без комментариев

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А инновацию именно и надо мотивировать, иначе она бессмысленна.

      Удалить