tag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post8897650257448278335..comments2023-09-13T18:07:02.084+03:00Comments on Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Ответ Сергею АфонинуYuri Eelmaahttp://www.blogger.com/profile/17246397555721314381noreply@blogger.comBlogger9125tag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-22428372465283548322010-09-17T16:32:34.253+04:002010-09-17T16:32:34.253+04:002Volna. А это новые вопросы? Мне кажется, что их у...2Volna. А это новые вопросы? Мне кажется, что их уже задают не одно десятилетие, а воз и ныне...<br /><br />Ваучерная система, если она честная, это хорошо. В Питере, к сожалению, нет этого.Yuri Eelmaahttps://www.blogger.com/profile/17246397555721314381noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-35397623547029475622010-09-17T16:24:55.927+04:002010-09-17T16:24:55.927+04:00Продолжается ли обсуждение? ;)
В июне у нас в Сам...Продолжается ли обсуждение? ;)<br /><br />В июне у нас в Самаре прошла Всерос. конференция по вопросам повыш. квалификации.<br /><br />У нас давно ваучерная система - учитель выбирает конкретные курсы в разных организациях.<br /><br />Меня очень впечатлило выступление Митрофанова К.Г. из ФИРО. Масса актуальных неформальных вопросов:<br />- оформилась ли профессия учителя вообще и т.д.?<br />- кто должен аттестовывать - не проф. ассоциации ли?<br />- почему молодые после 1 года уходят из школы?<br />- нужна ли интернатура и т.д.<br /><br />Есть над чем задуматься и что радикально перестаивать! :)Volnahttps://www.blogger.com/profile/15061533531661234432noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-72624520094497940362010-06-06T03:43:52.212+04:002010-06-06T03:43:52.212+04:002Виктория Александровна Полякова.
Начну как раз с ...2Виктория Александровна Полякова.<br />Начну как раз с последней фразы: «Перечитала. Что-то гоголевское получилось, Маниловым отдаёт». Не обижайтесь, но получился проект из серии «Как нам сделать, чтобы не было плохо, а стало хорошо».<br /><br />Понятно, что в одночасье все структуры повышения квалификации не закроют. В первую очередь, потому что это огромные социальные институты. Да и не надо.<br /><br />То, о чем Вы пишете — «сделать эту структуру ресурсным центром региона в области новых педагогических и технологических решений» — декларативно есть и так, это написано в любой программе. Но только на словах, в реальности ничего не происходит. Причины я указал.<br /><br />А где взять этих виртуальных (не компьютерных, а несуществующих!) методистов, тьюторов, экспертов — не 1-2-3 штуки, а чтобы они могли с большинством работать? Нет их, и почему они не появляются — я постарался объяснить.<br /><br />Да, тогда среда образуется, но 2 условия — переход к сетевым формам и появление профессионалов — это не выполняется. Потому что людей взять неоткуда, а среду в сложившейся ситуации никто формировать не собирается.<br /><br />Иногда такое ощущение, что на город есть 2-3-4 приличных человека, а больше никого нет. И это Петербург...Yuri Eelmaahttps://www.blogger.com/profile/17246397555721314381noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-76624869310381655482010-06-05T13:07:34.344+04:002010-06-05T13:07:34.344+04:00"Сегодня обучение взрослых людей — это формир..."Сегодня обучение взрослых людей — это формирование специальных сред, нахождение в которых позволило бы профессионалам развиваться. В первую очередь - не за счет «получения правильной информации», а общаясь, наблюдая, пробуя что-то новое самостоятельно". <br /><br />Соглашусь с Юрием, но замечу, что, к сожалению, педагогов, способных на подобное развитие САМОСТОЯТЕЛЬНО, не так уж и много :( Потому не стоит, наверное, торопиться хоронить существующую систему ПК педкадров, дабы не выплеснуть с водой и ребенка. <br /><br />Наверное, стоит попытаться использовать уже имеющиеся структуры (ИПК, ИРО, ИУУ и пр.) для изменения положения дел в области постдипломного образования в направлении индивидуализации процесса ПК. <br /><br />Что для этого можно предложить? <br /><br />Во-первых, сделать эту структуру ресурсным центром региона в области новых педагогических и технологических решений (оснастить ПО и оборудованием для проведения вебинаров и телеконференций, поставлять самое свежее из программных продуктов разных производителей, пригодное для целей образования и пр., причем в таком количестве, чтобы была возможность не только показать, но и поработать учителю-практику, директору и пр.).<br /><br />Во-вторых, постоянно совершенствовать кадровый потенциал учреждения. И не только за счет использования опыта педагогов, работающих в инновационном режиме. Простите, но учителю некогда будет учить детей, если он вынужден будет судорожно оглядываться вокруг, не пропустил ли он что-то новое и полезное? Пусть этим занимается методист: путешествует по конференциям, просматривает сайты, выкладывая все найденное... куда?<br /><br />И тут возникает "в-третьих" - та среда, которая и должна стать площадкой для выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития педагога. Будет ли это региональный сайт с базой данных и инструментами обратной связи для консалтинговой поддержки педагога методистами, или процесс развития организуется в свободном сетевом сообществе - тут пока трудно сказать, но то, что это процесс должен направляться ЭКСПЕРТАМИ, специалистами в своей области, - несомненно! <br /><br />Мы уже столкнулись с тем, что сетевые сообщества задыхаются от обилия выложенных в них учительских материалов, порой хаотично разбросанных по сайту и имеющих, мягко сказать, не всегда высокий уровень качества. :(<br /><br />Необходимо, на мой взгляд, также жестко увязать очную и сетевую части как курсовой подготовки, так и работы в межкурсовой период, сделать их взаимно дополняющими, перевести в тренинговый режим.<br /><br />Конечно, особые требования должны быть предъявлены к методисту/преподавателю/тьютору. Это должен быть не только профессионал в своей области, но и тонкий психолог, специалист в области андрагогики, челевек, умеющий работать в проблемном поле, открытый всему новому, даже если ему за 70. Возраст тут не помеха ;) Участие в конференциях, исследовательская, научная деятельность и пр. помогут ему быть на полшага (дальше вряд ли поспеешь!) быть впереди, чтобы быть полезным учителю.<br /><br />Я не буду касаться "в-четвертых" - оплаты труда: тут можно увязнуть, но и этот вопрос тоже надо решать.<br /><br />Таким образом, должен сложиться коллектив творческих, увлеченных своим делом профессионалов, который имел бы все возможности для оказания скорой методической помощи КАЖДОМУ педагогу в нужное для него время и в адекватной форме.<br /><br />Перечитала. Что-то гоголевское получилось, Маниловым отдаёт. :( Ну, что уж вышло, не обессудьте ;)Виктория Александровна Поляковаhttps://www.blogger.com/profile/12608307262990434497noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-70492872909821075102010-05-29T20:30:07.175+04:002010-05-29T20:30:07.175+04:00Увы, при отсутствии реальных критериев, остается о...Увы, при отсутствии реальных критериев, остается одно - корочки, их легче всего получить и проще всего отследить.Tommyhttps://www.blogger.com/profile/16818663708141622080noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-5413668010227681872010-05-25T22:11:01.044+04:002010-05-25T22:11:01.044+04:00Ю.В. Вы видите все ситуацию изнутри. Могу сказать,...Ю.В. Вы видите все ситуацию изнутри. Могу сказать, что педагогами нашей гимназии очень повезло - мы попали на Ваши курсы. Но таких как Вы, к сожалению, мало.galina.titovahttps://www.blogger.com/profile/12928298555375019965noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-15347189746483125382010-05-25T00:10:39.698+04:002010-05-25T00:10:39.698+04:00Вопрос реально актуальный, но вот с чем я сталкива...Вопрос реально актуальный, но вот с чем я сталкивался на практике - учителя, да и методисты, порой так завалены бумагами, что времени не остается на самообучение или курсы. У всех семьи, дети, и порой со спецом под боком проще. И желание то есть учиться, да вот времени порой нету из-за этого. Но в целом я согласен со всем выше описанным. Спасибо за статью.Anonymoushttps://www.blogger.com/profile/12052557300852459381noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-31584865388185691172010-05-24T22:51:26.273+04:002010-05-24T22:51:26.273+04:00Очень хорошая и толковая статья. Ваша позиция мне ...Очень хорошая и толковая статья. Ваша позиция мне очень близка и понятна. Главное - это желание учиться и научиться...galinahttps://www.blogger.com/profile/00438651764381313077noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-16827761390883693062010-05-24T20:57:02.543+04:002010-05-24T20:57:02.543+04:00Юрий, Вы так хорошо изложили мои мысли :-)). У мен...Юрий, Вы так хорошо изложили мои мысли :-)). У меня так не получилось.123https://www.blogger.com/profile/00276289130583025529noreply@blogger.com