tag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post5716349952173639654..comments2023-09-13T18:07:02.084+03:00Comments on Ничего себе. Всё людям. Э. Ю. В.: Смотрят ли в глаза цицероны?Yuri Eelmaahttp://www.blogger.com/profile/17246397555721314381noreply@blogger.comBlogger7125tag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-88335149780430360022012-03-06T10:55:01.388+04:002012-03-06T10:55:01.388+04:00Я считаю, что смотреть в глаза при разговоре важно...Я считаю, что смотреть в глаза при разговоре важно. А как же? Глаза - зеркало души, так, кажется, классик нас учил? Я смотрю в глаза, гляжу то на одного ученика, то на другого. Неудобство лишь в том, что зрение у меня не очень. Приходится при объяснении (чтоб видеть глаза) надевать очки, а читая журнал,книгу - снимать.Ленаhttps://www.blogger.com/profile/07265435829465781282noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-18270257174498391492011-11-03T23:39:44.284+04:002011-11-03T23:39:44.284+04:00Действительно, есть за вами такое. Заметила заняти...Действительно, есть за вами такое. Заметила занятии на втором. Создается впечатление (действительно, З.Ю. в точку) что вам с нами не интересно — вот сейчас быстренько текст отчитаю и в блог/в инет/прочь,прочь отсюда... Но это же не так?!<br />И ещё меня слегка укачивает когда вы ходите туда-сюда =) процесс слежения за вашим перемещением сильно мешает процессу слежения за вашей мыслью.<br />Вот, совсем закритиковала =)<br />Лучше выбирать нескольких слушателей, одного никак нельзя! Когда смотришь в глаза, человек видит твою заинтересованность в рассказываемом, твое желание донести свою мысль до других. Взгляд — своего рода дополнительная мотивация разобраться о чем идет речь.<br /><br />Я в классе стараюсь рассказывать всем по-очереди. Правда, я тоже по кабинету расхаживаю =) и руками размахиваю. Но я борюсь!Антонина Владимировнаhttps://www.blogger.com/profile/02204113625590682800noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-86774543626715517822011-11-03T20:08:51.970+04:002011-11-03T20:08:51.970+04:00Мне кажется, все-таки лучше смотреть в глаза!)Не о...Мне кажется, все-таки лучше смотреть в глаза!)Не одному слушателю/ученику, а нескольким, по очереди (при этом, конечно никакой "очереди" здесь не будет). <br />Так, полагаю, будет комфортнее слушателям, да и выступающему легче сориентироваться, понимают ли его.Кафедра МПМОhttps://www.blogger.com/profile/06679897260730268940noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-80397159157649363592011-11-03T12:17:54.635+04:002011-11-03T12:17:54.635+04:00Слушаю Вас всегда с бесконечным удовольствием. Над...Слушаю Вас всегда с бесконечным удовольствием. Надо же, какую работу над собой проделали! <br /><br />Но когда Вы зимой вышли на трибуну конференции в небезызвестной школе, я Вас не узнала. Потом осознала, почему: не было визуального контакта, как это происходит в аудитории. Вы действительно смотрели в никуда. Сама не люблю говорить перед незнакомой публикой, внутренне сжимаюсь и цепенею, пока не увижу чьи-нибудь хорошие глаза.<br /><br />Вот с пионерами в школе — совсем другое дело. Там можно взглядами диалоги вести. <br /><br />Выделенный фрагмент смотрится замечательно. А как ручками такое сделать?Елена Воронинаhttps://www.blogger.com/profile/14990392682699397235noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-33949630890961752342011-11-03T12:00:46.122+04:002011-11-03T12:00:46.122+04:00td bgcolor="#FFF2CC" width="30"...td bgcolor="#FFF2CC" width="30" - я уже забыл как quote выглядит. ок.<br />"СМОТРИТЕ МНЕ В ГЛАЗА; Я СКАЗАЛА: В<br />ГЛАЗА!" (для "Wonderbra")(с)бегбедер.AbzSchoolhttps://www.blogger.com/profile/12126387050584615708noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-76753173981749923042011-11-03T10:13:11.791+04:002011-11-03T10:13:11.791+04:00Спасибо З. Ю. как всегда профессионально и точно о...Спасибо З. Ю. как всегда профессионально и точно откомментировала, словно прочитав и мои мысли.<br />Думаю, что прием, описанный ею для учебной аудитории - единственно верный. Класс - это все же не зал. Я давно заметил, что при выступлении перед большим залом привычные в классе навыки не срабатывают - расстояние до слушателя больше, что ли, или лиц больше. Так что райкинские приемы нельзя механически переносить на педагогическую практику. А вот переход точки приложения диалога от одного человека к другому помогает правильно построить занятие так, чтобы доходчиво было всем присутствующим - если я вижу, что один заскучал, я тут же обращаюсь к нему.<br />И вот это очень важно - точка внимания педагога не может быть случайной (выберите себе человека и беседуйте с ним). Она определяется целью и задачами.<br />Урок нельзя смотреть, как выступление Райкина - глядя только на сцену. Реакция учеников не менее важна, чем выражения глаз учителя.<br />И в этом отношении мне очень дискомфортно смотреть на ролики, которые, например, выкладывает в своем блоге Тина Канделаки. Там нет детей. Оператор крутится вокруг звезды, любовно подчеркивая поворот головы, взгляд и "сильную" фразу. Но дети если и попадают в кадр - то лишь как статисты.Shperkhttps://www.blogger.com/profile/07730959687865184619noreply@blogger.comtag:blogger.com,1999:blog-6752878833640306812.post-18599769994060125172011-11-03T02:27:34.111+04:002011-11-03T02:27:34.111+04:00Когда человек смотрит поверх голов, создается - на...Когда человек смотрит поверх голов, создается - на мой взгляд - неприятное эмоциональное впечатление отстраненности говорящего от аудитории. И еще. Когда человек говорит по заученному, он автоматически как бы смотрит немного вверх - в пустоту - словно в этой пустоте читая текст невидимый.<br />Что тоже невыгодно смотрится: не живая импровизация, а нечто зазубренное.<br />Конечно, актер такого класса, как Райкин, умеет создавать эффект того, что он говорит лично с каждым, но педагог - даже самый профессиональный - так не сыграет, да и воздействуют педагог и актер на разные вещи: один - больше на рацио, другой - на эмоцио.<br />Я, конечно, никогда не выбираю в аудитории одного человека. Это не очень хорошо для меня эмоционально. Во-первых, потому, что - как сказал Райкин - ты при таком выборе становишься зависим от реакций этого "одного", а тут есть риск.<br />Что касается собственного опыта, обычно стараюсь "бродить" взглядом по аудитории, не фикструясь на одном конкретном человеке постоянно. Мне так удобнее - и свободнее. Немного с одним человеком поговоришь, немного с другим. И аудитория это ощущает - как разговор со всеми.<br />М.б., поверх голов кому-то и легче, но нельзя забывать про двойную опасность: ощущение отстраненности говорящего от аудитории, рождающее некомфортное ощущение у слушателей, и ощущение заученности произносимого, отсутствия живой мысли в процессе говорения. <br />Конечно, взгляд - не единственный способ контакта с аудиторией. Есть и манера речевая - диалоговая, и стилистические приемы активизации внимания. Но если человек говорит в диалоговой манере, а на аудиторию не смотрит, то тут опять есть риск: на подсознательном уровне у слушателей возникает ощущение раздвоенности, неестественности говорящего. <br />А вообще - интересная тема. Спасибо, ЮВ, по обыкновению.З.Ю.https://www.blogger.com/profile/04834563812016483719noreply@blogger.com